До недавнего времени считалось, что автоматические коробки переключения передач (АКПП) машин мерседес являются необслуживаемыми узлами. В климатических условиях Европы данное заявление производителей не подвергалось сомнениям. Однако анализируя специфику сезонных перепадов температуры и условия эксплуатации авто в России, инженеры компании «Даймлер-Бенц» ввели в регламент ТО смену трансмиссионного масла через каждые 60 тыс. км.
Почему нужно менять масло в АКПП?
Замена антифрикционного средства в более поздний срок чревата критическими поломками коробки передач. До указанной цифры пробега смазка сохраняет положительные характеристики и справляется со своими функциями. А затем компоненты начинают вырабатываться, постепенно возникает перегрев масла и узлов АКПП.
Перепады внешней температуры приводят к тому, что даже поездка при прогретом моторе не гарантирует отсутствия масляного голодания деталей трансмиссии. Особенно актуален данный фактор, если в начале движения машина застряла в нанесенном на дорогу за ночь снеге. Ухудшившиеся рабочие характеристики масла не обеспечивают требуемой антифрикционной пленки, что дает повышенный износ трущихся узлов.
Несвоевременная замена смазки приводит к тому, что продукты износа начинают циркулировать по системе, нанося все больший вред. Микрочастицы попадают в каналы гидроблока, закупоривая их. Нарушается нормальное функционирование соленоидов, ведущее к некорректной работе автоматической коробки. Откладываемая на потом замена трансмиссионного масла – прямой путь к поломке агрегата и вызову эвакуатора. Выполнение рекомендаций немецких инженеров по регламентным работам позволяет продлить срок службы одного из самых дорогих узлов автомобиля. Особенно если вы меняете смазку в специализированных дилерских центрах.
Процесс деградации трансмиссионной смазки сильно ускоряется, если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов. Однако любители неспешной плавной езды тоже находятся в группе риска.
Особенности выполнения работ
Смена антифрикционного средства в АКПП авто марки «Мерседес» выполняют двумя способами.
- Частичная замена трансмиссионного масла. В данном случае смазка сливается под действием силы тяжести. В коробке передач остается примерно 55-65% рабочей жидкости. Снижение концентрации продуктов износа устройства достигается за счет внесения в отработку чистого масла с активными присадками.
- Полная замена. Выполняется на специальном стенде, оборудованном приточно-вытяжной системой, подключаемой к коробке передач. Благодаря циркуляции масла происходит постепенное замещение отработанной смазки новым средством.
Автоматические трансмиссии разных серий отличаются требованиями к заливаемому продукту. Производители категорически не рекомендуют применять масла, не подходящие к тому или иному поколению АКПП. Так, в коробки передач 6 серии нельзя заливать средства, разработанные для 9, и наоборот.
В специализированных сервисных центрах при регламентных работах выполняется замена следующих компонентов:
- трансмиссионной смазки;
- фильтра;
- прокладки масляного поддона;
- сливной пробки;
- уплотнительного кольца.
При необходимости специалисты дилерского центра заменят изношенные детали АКПП и очистят клапаны управления. В процессе выполнения работ автомеханики могут провести полную диагностику коробки передач и определить по состоянию отработанной смазки степень изношенности деталей всего узла. При визуальном осмотре они будут обращать внимание на наличие следов утечки смазки.
При нарушениях герметичности агрегата уровень масла будет снижаться, что скажется на нормальном функционировании АКПП. Недостаток смазки уменьшает давление в пакете фрикционов, из-за чего автомобиль может двигаться рывками при переключении передач. Также это приводит к ускоренному износу соприкасающихся деталей. Работники сервиса должны устранить утечку и принять меры против повторного её появления.
Частичная замена масла в АКПП
Чтобы понять, как делается частичная замена смазки, изучим действия специалистов при работе с АКПП 722.6.
- Сливают отработку через сливное отверстие.
- Удаляют старую смазку из гидротрансформатора.
- Демонтируют поддон коробки передач и моют его.
- Заменяют фильтр, прокладку картера, сливную пробку, уплотнительное кольцо.
- Устанавливают на место поддон.
- Заливают примерно 3,3 л антифрикционного средства (оригинальный номер для данной серии АКПП – 001 989 2103).
При заведенном двигателе и установленном в положении “P” рычаге переключения передач с помощью специального щупа определяют уровень масла.
Далее автомеханики проверяют работоспособность регулятора давления и функционирование электронных клапанов управления. Если замена трансмиссионной смазки выполнена правильно и продукты износа удалены, то АКПП еще долгое будет радовать четкими переключениями и комфортной плавностью хода автомобиля.