Меняем смазку в автомобиле Hyundai Accent: пошаговая инструкция

Вот этот Хендай Акцент
Автомобиль Хендай Акцент

Многим автомобилистам известно, что смазка двигателя подвержена старению – в ней накапливаются частицы грязи, вырабатываются присадки, ухудшаются ее характеристики. В данной ситуации требуется срочная замена. Если продолжать использовать масло дольше срока, указанного производителем, в двигателе лавинообразно ускоряется процесс износа трущихся деталей. Также снижается мощность мотора, поскольку отработавшее свой срок антифрикционное средство не создает должного уплотнения между поршневыми кольцами и стенками цилиндра.

Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя главного агрегата автомобиля хендай акцент, следует придерживаться установленных производителем сроков выполнения регламентных работ. Своевременная замена отработанной смазки не только очистит мотор от продуктов износа, но и увеличит его ресурс.

Перед запуском новой модели хендай в серию инженеры тестируют всю линейку её двигателей в различных режимах. На основании результатов испытаний они формируют рекомендации по применяемым в двигателе антифрикционным средствам. Чтобы самостоятельно поменять смазку, приобретайте масла, указанные в сервисной книжке машины.

Подготовительные работы и необходимые инструменты

Для выполнения замены необходимы основные и расходные средства.

  1. Торцевой ключ на 17.
  2. Шлицевая отвертка.
  3. Рекомендованная производителем автомобиля синтетическая смазка.
  4. Применяемый в двигателе данной модели масляный фильтр.
  5. Уплотнительное кольцо сливной пробки.
  6. Тара с широким горлышком емкостью не менее 5 литров для слива отработки.
  7. Рабочие перчатки.
  8. Ветошь.
  9. Съемник фильтра смазочной системы.
  10. Набор рожковых ключей.
  11. Смотровая яма или эстакада.
Проверяйте действия мастера
Работает мастер СТО

Регламентная замена производится в несколько этапов. Сначала надо прогреть двигатель установленного строго горизонтально на эстакаде или смотровой яме автомобиля до рабочей температуры. Данная процедура разогревает смазку и делает подвижными отложения, при охлаждении оседающие на деталях. Если начать замену смазки без разогрева, в двигателе останутся частицы грязи.

После того как требуемая температура достигнута, выключаем зажигание. Снимаем крышку маслоналивной горловины, создавая разрежение в системе. Затем демонтируем защиту или пыльник поддона мотора (при их наличии) и очищаем от грязи область около сливной пробки. Торцевым ключом на 17 ослабляем затяг пробки картера. С этого момента начинается непосредственно замена.

Дальнейшие действия следует выполнять с максимальной аккуратностью – отработка горячая!

Подставляем под сливное отверстие картера широкую емкость, подготовленную заранее, и вручную откручиваем пробку. Чтобы замена масла не стала причиной ожога, не обязательно стараться удержать пробку в руках – если она упадет в емкость, ничего страшного не случится. Её можно будет легко достать из остывшей отработки. Пока смазка сливается, откручиваем с посадочного места масляный фильтр. Если его не удается провернуть вручную, используем специальный съемник.

Если у вас такого инструмента нет, можно воспользоваться проверенным способом: фильтр пробивают насквозь отверткой как можно ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер смазочной системы. Пользуясь её рукояткой как рычагом, ослабляют затяжку. Сливать отработанное масло следует не менее 10 мин. По истечении указанного времени очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков смазки.

Чтобы минимизировать время масляного голодания мотора, теряющееся на заполнение смазочной жидкостью очистителя в начальный момент пуска, заливаем в фильтр на половину его объема свежее масло. Для улучшения герметичности смазываем оксолью уплотнительную резинку очистителя. Закручиваем фильтр до соприкосновения уплотнительной прокладки с корпусом мотора. Затем подтягиваем на ¾ оборота для обеспечения герметизации. Далее производится замена уплотнительного кольца сливной пробки.

Финальный этап

Через маслоналивную горловину заливаем в систему около 3 л антифрикционного средства. Закручиваем крышку смазочной системы по часовой стрелке до характерного щелчка. Запускаем мотор на несколько минут, ждем, пока контрольная лампочка давления масла потухла, глушим его.

Лампа контроля давления может выключиться не сразу, так как требуется время для заполнения фильтра и каналов системы смазкой.

Убеждаемся, что нет потеков из-под сливной пробки и фильтра. Монтируем на место защиту картера. Проверяем уровень моторного масла с помощью контрольного щупа, при необходимости доливаем смазку. Все, процедура завершена и автомобиль готов к эксплуатации!

Ссылка на основную публикацию