Самостоятельная замена масла в двигателе Хендай Солярис

Слив отработанного маслаЗамена масла в двигателе Хендай Солярис производится с помощью набора головок и отверток. При проведении этой работы рекомендуется учитывать регламент технического обслуживания от производителя транспортного средства.

Пошаговая инструкция

Перед тем как поменять жидкость, потребуется подготовить емкость для отработки. Работа производится на смотровой яме. Двигатель необходимо выключить. Предварительно снимают крышку горловины мотора. Крышка поддона картера очищается от грязи. Затяжка пробки сливного отверстия ослабляется с помощью ключа на «17». Под сливное отверстие понадобится подставить подготовленную емкость.

Жидкость сливают в течение 10 мин. Автомеханики рекомендуют проверить состояние алюминиевой уплотнительной шайбы пробки. При необходимости ее заменяют новым аналогом. Пробка затягивается. С крышки удаляют потеки масла. Масляный фильтр отворачивают против часовой стрелки. Под агрегат подставляют емкость. Фильтр демонтируют. Уплотнительное кольцо покрывают моторным маслом.

Установка масляного фильтра
Выкручивать масляный фильтр необходимо против часовой стрелки

Масляный фильтр заворачивают. Чтобы произвести герметизацию соединения, рекомендуется дополнительно провернуть фильтр на 3/4 оборота. В двигатель заливают 3,3 л жидкости. Крышка маслозаливной горловины заворачивается по часовой стрелке. Двигатель запускают на 1-2 мин. Если датчик аварийного давления масла в моторе погас, а потеки отсутствуют, тогда замена жидкости в Хендай с автоматической коробкой передач произведена успешно.

Мотор глушат, уровень масла проверяют щупом. Чтобы заменить вещество в механической коробке передач, потребуется очистить картер коробки передач вокруг пробки сливного и контрольного отверстий. Предварительно подставляется емкость. Пробка отворачивается накидным ключом. Жидкость сливается. Деформированная либо изношенная шайба заменяется новым аналогом. Пробка заворачивается и затягивается.

Замена масла в АКПП Солярис

Масло в АКПП Солярис обеспечивает плавное и комфортное переключение передач. Замена масла в АКПП производится через каждые 50-60 тыс. км пробега. Рекомендуется заливать в коробку передач жидкость следующих марок:

  • DIAMOND ATF SP-III;
  • SK ATF SP-III.

Уровень жидкости должен находиться между отметками «min» и «max». Нельзя заливать в коробку передач лишнее масло либо недостаточное количество жидкости. Во 2-м случае в АКПП может попасть воздух, от которого сложно избавиться. Жидкость темного цвета либо с неприятным запахом заменяют новым составом.

Самостоятельная замена масла в АКПП производится с использованием воронки, чистой тряпки, емкости для слива. Предварительно рекомендуется проверить уровень жидкости в коробке передач. Также этот процесс, как правило, производится 1 раз в неделю.

Щуп уровня масла в двигателе
Щуп уровня масла необходим для контроля количества и качества смазки

Автомобиль устанавливают на горизонтальной поверхности. Под заднее колесо подставляют упор. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Чтобы масло стекло в отсек картера, мотор отключают на 5 мин. Щуп вытаскивают, протирают насухо с помощью чистой тряпки и вставляют до упора. Аналогичным образом проверяют уровень смазки в АКПП.

Этот показатель должен находиться между отметками L («min») и F («max»). При проведении подобной работы необходимо соблюдать технику безопасности. При включенном моторе шланг радиатора нагревается до высокой температуры. Перед проведением основных действий нужно определиться с необходимым количеством жидкости.

Основные этапы частичной замены

Частичная замена производится через каждые 20-30 тыс. км пробега. Из сливного отверстия удаляют 35 % от объема старой смазки. Чтобы заменить фильтр, потребуется снять поддон. В этом случае новая жидкость смешивается со старым маслом. Частичная замена состава в АКПП производится следующим образом:

  1. Проверка уровня смазки.
  2. Щуп вытаскивается.
  3. Воронка вставляется.
  4. Новая жидкость для трансмиссии доливается.
  5. Воронка вытаскивается.
  6. Щуп вставляется до упора.
  7. Мотор запускается и выключается через 5 мин.
  8. Щуп вытаскивается.
  9. Производится повторная проверка уровня смазки.
  10. Масло сливается через соответствующее отверстие.

Чтобы произвести полную замену масла, можно воспользоваться специальным оборудованием и обратиться за помощью в специальный сервис по обслуживанию Хюндай Солярис.

Если этот процесс производится самостоятельно, тогда понадобится проверить уровень вещества. Старая жидкость сливается в емкость. Воронка вставляется в отверстие. В АКПП заливают новую смазку. Воронка вытаскивается, щуп вставляется. Двигатель запускается. При повторном выполнении вышеописанных шагов жидкость доливается до отметки F. Мотор повторно запускается. Производится проверка окончательного уровня масла в АКПП.

Ссылка на основную публикацию