Любой автомобиль рано или поздно начинает требовать замены масла в двигателе. Это касается и машины УАЗ Патриот. Важно, чтобы масло в моторе было залито хорошее. Многие стараются использовать дешевые аналоги фирменных жидкостей, но этого делать не стоит, так как последствия могут быть самыми роковыми. Многие задумываются, какое масло лучше заливать. Обязательно нужно руководствоваться теми данными, которые указаны в соответствующей документации на автомобиль.
Это позволит сделать все максимально качественно. Не только мотор требует замены масла, но и КПП УАЗ Патриот. Лить масло в КПП также следует только то, которое указано в соответствующей документации. Замена масла в двигателе УАЗ Патриот требует использования различных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:
- ключ, который будет использоваться для снятия масляного фильтра;
- воронка;
- под пробку сливного отверстия нужно подобрать ключ, для УАЗ Патриот его размер — 24;
- Очиститель двигателя «Motor Cleaner» https://grass.su/
- непосредственно масло.
Итак, когда все инструменты и материалы подобраны, это означает, что можно приступать непосредственно к проведению работ.
Порядок проведения работ
Для начала в обязательном порядке нужно нагреть двигатель. Замена масла осуществляется именно на горячем моторе. Датчик давления масла позволит определить показатели давления. Жидкость в картере обязательно должна быть теплой, так как только в этом случае меняются ее свойства текучести. Она должна свободно перетекать через соответствующее отверстие. Лить масло можно не сразу, ведь необходимо еще и заменить масляной фильтр. Как уже отмечалось ранее, датчик давления покажет оптимальный параметр текучести жидкости.
Лить в мотор стоит именно то масло, которое значится в сопроводительной документации на автомобиль. Некоторые стараются использовать альтернативные варианты жидкости. В этом случае обязательно нужно предварительно промыть силовую установку с помощью промывочного масла. Это обеспечит безопасность в дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Перед тем как приступить непосредственно к процессу, нужно открутить пробку заливного отверстия.
Она располагается в верхней части двигателя. Однако работать здесь не совсем удобно, ввиду того что пробка располагается в непосредственной близости от шлангов и различных проводов. Производитель автомобиля не позаботился об удобстве заливки масла, что, разумеется, не делает ему чести. Но суть не в этом, поэтому идем далее. Теперь можно переходить к откручиванию сливной пробки. Датчик давления масла пока не стоит трогать.
Некоторые модели машины УАЗ Патриот не позволяют с легкостью добраться до сливного отверстия. Это делает процесс замены жидкости весьма затруднительным, поэтому необходимо заранее открутить защиту двигателя. Подобная мера позволяет без каких-либо проблем дотянуться до слива и до соответствующей пробки.
Пробка имеет самоуплотняющуюся резьбу, это можно легко обнаружить после ее снятия. К тому же производитель позаботился и о непроницаемости изделия. Здесь всегда все промазано герметиком. Нужно запомнить, что после заливки масла в двигатель, а также установки масляного фильтра обязательно нужно нанести герметик на крышку. Далее все делается предельно просто. Старое отработанное масло нужно слить в специальную емкость.
В качестве нее можно использовать старую разрезанную канистру. Масло должно без каких-либо проблем стечь. Оно может быть горячим, поэтому сливать нужно предельно аккуратно, при этом соблюдая все меры предосторожности. Горячий материал всегда опасен не только для самого человека, но и для окружающих. Теперь нужно открутить посредством специального ключа масляный фильтр. Сделать это не всегда представляется возможным.
В некоторых ситуациях куда проще применить для этого отвертку или другой подходящий инструмент. Самое главное, в кратчайший срок открутить масляный фильтр. Эта проблема в особенной степени касается тех автомобилей, в которых установлены кондиционеры. Под капотом остается минимум свободного пространства из-за плотности установки деталей и узлов машины.
Как лить масло: рекомендации
Теперь нужно подождать некоторое время, пока масло полностью не стечет в емкость. Зачастую для этого не требуется много времени. Теперь можно установить на место сливную пробку и масляный фильтр. Он должен быть новым, так как использованный уже наверняка достаточно давно засорился и малопригоден для последующей работы. Вкручивать эти детали стоит теми же самыми инструментами, которые использовались для их снятия.
На самом деле вся процедура занимает достаточно немного времени. На это требуется около 10 минут. Разумеется, работа в значительной степени упрощается, если применять подъемник или эстакаду для ее выполнения. Поверхность обязательно должна быть ровной. В противном случае велика вероятность того, что залито будет нетребуемое количество масла. Если использовалось для заливки промывочное масло, то его обязательно нужно будет повторно сливать.
Сливная пробка будет откручиваться повторно. Промывочному маслу нужно побыть в моторе приблизительно 5-7 минут. Если все прошло нормально, то можно приступать к заливке обычного масла. Делается это предельно просто. Всегда нужно помнить, что все работы проводятся на разогретом двигателе. В противном случае можно получить необъективную картину происходящего процесса.
Для того чтобы лить масло, нужно установить воронку. Это может быть обычная, которая используется всеми автолюбителями воронка, но если она отсутствует, то можно смело использовать отрезанную часть пластиковой бутылки. Просто можно взять нож и удалить ее нижнюю часть, а лить масло в этом случае необходимо через оставшееся горлышко.
На специальном щупе обязательно располагаются отметки. Заливать масло необходимо до той, которая обозначается буквой П. Теперь можно на место прикрутить заливную пробку. В этом нет ничего сложного. Самое главное — нужно стараться не повредить провода и датчик давления масла. Если все сделано правильно и в соответствии с инструкцией, то можно смело заводить мотор.
Больше лить ничего не нужно. Теперь проводится тест. Двигатель должен поработать в холостом режиме приблизительно 5-7 минут. После этого проверяются показания, которые показывает датчик давления масла и его уровень. Иногда может немного не хватать жидкости до нужного уровня. В этом случае придется ее доливать.
Для этого откручивается снова заливная пробка. Теперь все придется делать на глаз. В итоге уровень должен стать оптимальным. Только в этом случае можно начинать смело эксплуатировать автомобиль. Если все в порядке, то датчик давления масла покажет приемлемый результат, то есть тот, который был до начала процесса замены жидкости.
Итак, теперь работа полностью завершена. Она не подразумевает ничего сверхъестественного. Самое главное — строго следовать инструкции. Разумеется, не стоит забывать об использовании только качественного масла. Если мотор начинает работать неправильно, то можно предположить, что попалась контрафактная продукция.
В этом случае двигатель обязательно нужно промыть. Делается это с помощью все того же промывочного масла. Затем придется поискать действительно качественную жидкость на замену, чтобы снова не попасть в неприятную ситуацию. После того как работа полностью завершена, можно приступать к дальнейшему тестированию машины. Важно всегда следить за датчиком давления масла.
Его показания должны быть стабильными. Лить что попало в картер двигателя не рекомендуется. Обязательно нужно проверять все сертификаты, которые имеются у продавца, чтобы затем можно было предъявить ему какие-либо обвинения из-за несоответствия. Предложенная здесь инструкция поможет каждому автовладельцу при возникновении такой необходимости произвести замену масла в двигателе УАЗ Патриот.