В технической документации к любому автомобилю есть рекомендации по срокам или расстояниям, через которые должна происходить замена масла в двигателе. Вид средства для мотора там также указан. Однако слепо следовать советам производителей не стоит. Они подходят лишь для нового транспортного средства, да и то эксплуатируемого в щадящем режиме. Поэтому к каждому автомобилю требуется сугубо индивидуальный подход, особенно если выбран такой метод, как экспресс-замена масла.
Когда нужно менять смазку в моторе
Масло в двигателе постоянно загрязняется. Именно поэтому может увеличиваться износ трущихся деталей. От чистоты смазки зависят надежность и ресурс ДВС, его экологические показатели и мощность.
Загрязняющие примеси бывают двух видов.
- Органические. Они образуются при сгорании топлива как побочный продукт либо могут выделяться при окислении, полимеризации и термическом разложении топлива и масла. Присутствие воды и серы может ещё больше усложнить ситуацию.
- Неорганические. Представляют собой частицы механического износа деталей, технологические загрязнения при производстве и ремонте двигателя, пыль и продукты отработавших зольных присадок.
Больше всего масло загрязняется в дизельных двигателях. Поэтому для них производят специальные средства с особым набором присадок.
Чтобы определить оптимальные срок смены смазки, следует принять во внимание определенные факторы, которые непосредственно влияют на состав моторного масла:
- качество продукта;
- состояние двигателя и возраст автомобиля;
- сезонность эксплуатации транспортного средства (лето, зима);
- вид и качество топлива;
- манеру вождения;
- интенсивность использования машины.
Если вы приобрели новый автомобиль, то после 5000-7000 километров рекомендуется сменить масло и в дальнейшем делать это регулярно. Тогда двигатель будет работать надежно и долго. Если же вы купили подержанное авто, смазку лучше сменить сразу, несмотря на заверения бывшего владельца в том, что он сделал это чуть ли не вчера. Но прежде всего нужно провести диагностику движка.
Многие считают, что чем реже автомобиль эксплуатируется, тем дольше он прослужит, и замена масла в двигателе может проводиться крайне редко. Это заблуждение, так как при длительном простое в моторе образуется конденсат, который разрушает масляный состав. То есть редкое использование автомобиля требует более частой замены смазки.
Если водитель любит полихачить, он должен быть готов к тому, что менять оксоль придется чаще, причем выбрать он должен качественную. Также очень важно учитывать климатические особенности местности и время года на дворе. Не стоит при низких температурах использовать летнее средство, машина может и не завестись.
Отметим и влияние цены на частоту замены. Если масло дорогое и качественное, то замена его может проводиться через каждые 10000-15000 километров. А вот если использовать дешевый вариант, то придется менять чаще – через каждые 5000-7000 километров.
Способы замены масла
Технологический процесс смены субстанции проходит в несколько этапов:
- выбор и покупка фильтра, смазки и промывки;
- слив отработанного состава;
- заливка промывки и работа двигателя на холостых оборотах в течение определенного времени;
- слив промывки;
- замена фильтра;
- заливка нового средства.
Помимо классического метода смены смазывающей субстанции, существует ещё экспресс-замена масла. Отличие в том, что в первом случае обязательно нужна яма либо эстакада, так как масло сливается через сливную пробку. Также требуется емкость для отработанной субстанции и сменная одежда.
Экспресс-замена осуществляется через отверстие щупа. Для этого необходимо специальное оборудование. Можно использовать профессиональные системы, которые рассчитаны на большие объемы выкачиваемого состава и оснащены электрическим компрессором. А можно воспользоваться агрегатами для домашнего применения или установками на маленьких СТО. Это, как правило, легкие мобильные устройства, имеющие емкость, рассчитанную на откачку небольшого количества смазки.
Экспресс-замена масла в двигателе обладает следующими преимуществами:
- процедура проходит довольно быстро;
- можно сменить средство, даже если нет ключа от сливной пробки;
- нет нужды лезть под автомобиль, все работы проводятся просто при открытом капоте.
Из недостатков метода стоит отметить риск откачать не всю отработанную субстанцию. Также можно по неосторожности сломать трубку и оставить её внутри. Важно, чтобы использовалось только наиболее надежное оборудование для экспресс-замены масла.
Технология быстрой смены смазывающей жидкости
Замена масла экспресс-методом выполняется строго поэтапно:
- смазка в двигателе должна быть разогрета до минимальной вязкости;
- щуп извлекается из отверстия и на его место вставляется трубка аппарата откачки смазывающей жидкости;
- важно протолкнуть трубку до упора, но не переусердствовать и не сломать её;
- затем масло по трубке начинает перекачиваться в емкость за счет работы компрессора или ручного поршня;
- когда вся отработанная жидкость выбрана, трубочку необходимо аккуратно вытащить из отверстия;
- далее нужно заменить масляный фильтр;
- затем заливается свежий продукт и его уровень проверяется щупом, который устанавливается на свое место.
Каждый владелец автомобиля вправе сам выбирать, каким способом поменять смазку в двигателе своего транспортного средства. Главное сделать это своевременно и не ездить при наличии сильно загрязненного состава. Также важно регулярно контролировать количество находящегося в двигателе средства. Оно не должно быть ниже минимального уровня. При выполнении данных правил двигатель будет долгое время работать надежно.