Когда нужно менять масло в двигателе

Заливка свежей смазкиКаждый автомобилист знает, что время от времени необходима замена масла в двигателе. Конечно, этот момент в большинстве случаев каждый определяет сам. Но обычно производители комплектуют автомобили сервисной книгой, где указывается, когда менять масло в двигателе и как именно это делается.

Среднестатистический владелец машины редко придерживается подобной рекомендации. Да это и необязательно. Указанная частота выведена путем экспериментов и предназначена для среднестатистической модели. А вот в конкретном случае это может и не подходить, ведь надо учитывать такие сопутствующие факторы:

  • качество используемого топлива;
  • уровень загрязнения окружающей среды;
  • климатические условия, точнее, температурные перепады.

Все эти условия оказывают не последнее влияние на состояние машины. В том числе и на то, насколько быстро расходуется масло.

Как часто надо менять масло?

Обычно через 10-15 тысяч километров пробега принято сливать старое масло и заливать новое (хотя у каждой марки авто этот показатель может слегка разниться). И вот сразу надо брать во внимание наши условия. Ведь не факт, что бензин и то же самое масло, заливаемые в машину, действительно высокого качества.

Вот из-за этого момента из вышеуказанного километража следует отнять 1/3. Но ради справедливости стоит отметить, что даже не все европейские производители выпускают продукцию, которая бы соответствовала их же стандартам. Единственное, что только можно выделить, это Longlife-01 (LL-01). При использовании этой марки от пробега не отнимают, а прибавляют 3-5 км.

Если вовремя не поменять масло в двигателе, то это может нанести весомый ущерб. Если пропустить этот момент, в таком случае вещество перестанет впитывать пыль и разные продукты горения, которые, в свою очередь, вредны машине.

Для того чтобы проверить, надо ли менять моторное масло, можно осуществить тест на прозрачность. Таким способом можно визуально определить пригодность масла. Для более качественной проверки следует под рукой иметь и чистое вещество, но оно должно быть не холодным.

Перед тем как тестировать масло, нужно, чтобы машина поработала на протяжении 5-10 минут. После этого при помощи масляного щупа берется небольшое количество вещества для пробы. Если масло имеет темно-коричневый (приближенный к черному) цвет, то его необходимо немедленно заменить. А вот светлый — указывает на то, что замену можно пока отложить.

Часто автомобилисты наблюдают потемнение практически нового масла. Это происходит оттого, что в его составе содержится большое количество моющих присадок, которые придают темный оттенок после контакта со стенками мотора. Вот по этой причине предложенный тест может не всегда срабатывать. Его лучше использовать, когда отдается предпочтение конкретной марке масла и ее практически никогда не меняют.

Как сливать масло: рекомендации

Перед тем как начинать данную процедуру, следует позаботиться обо всех инструментах:

  • резиновые перчатки;

    Слив масла
    Отработанную смазку необходимо сливать в разогретом состоянии
  • ключ под масляный фильтр;
  • торцевой ключ;
  • тара для масла;
  • ветошь и газеты;
  • домкрат.

Автомобиль включается на «разогрев». Это делается для того, чтобы масло быстрее сливалось. После того как машину выключат, следует дать маслу некоторое время, чтобы оно собралось в поддоне картера. Всю эту процедуру рекомендуется выполнять на ровной поверхности, без наклонов. Все последующие действия производятся под авто, поэтому его необходимо приподнять домкратом. Если такового под рукой не имеется, то можно заехать на эстакаду.

Перед глазами должна находиться инструкция к автомобилю, так как по ней следует найти маслоспуск, который расположен в поддоне и имеет вид гайки. При помощи торцевого ключа пробка слегка откручивается, но не до конца, так как разогретое масло может обжечь. Под местом слива помещается тара, ветошь или бумага. Моторное масло сливается постепенно, по мере того как оно остывает.

После того как все моторное масло будет удалено, необходимо заменить и уплотнитель, расположенный на пробке. Если в мотор будет заливаться новый нефтепродукт, то в обязательном порядке необходимо двигатель вымыть.

Как происходит замена масла и фильтра?

Заливка масла
Объем новой смазки должен быть указан в документации к автомобилю

Есть несколько способов, чтобы определить, какое количество вещества подходит автомобилю. Этот параметр обычно указывается в документах на машину. Если же документы куда-то запропастились, то можно воспользоваться другим методом. Не сливая старое масло, замеряют его уровень в баке и соответственно заготавливают столько же объема, но нового. Этот показатель варьируется в пределах от 3,5 до 5,5 литров для легковых транспортных средств.

Если и этот вариант неосуществим по каким-либо причинам, то можно заехать в автосервис и там получить консультацию по этому вопросу. Этот процесс не требует каких-либо специфических знаний или умений. Он требует только аккуратности. Масло — легковоспламеняемый продукт, поэтому во избежание попадания капель на двигатель лучше при заливе использовать воронку. Помня о законах физики, следует сказать, что холодное вещество имеет более тягучую консистенцию, нежели разогретое.

Как только вся жидкость стечет в поддон, следует при помощи щупа убедиться, каковы остатки в двигателе. Отметка должна быть немного ниже уровня. Если в моторе будет оставаться много масла, то оно начнет попадать на коленвал и вследствие чего превратиться в пену. В основном отработанное масло считается достаточно опасным как для человека, так и для окружающей среды. Поэтому утилизировать его надо очень аккуратно и в специально отведенные для этого места.

Как поменять фильтр самостоятельно? Как уже видно из названия, это такая деталь, которая в процессе постоянной работы с маслом собирает на себя всю грязь. Поэтому очень важно одновременно с заменой масла проводить и замену фильтра. Чтобы подобрать правильный размер, необходимо заглянуть в инструкцию. Если же такой возможности нет, то можно купить его и в магазине, наведавшись туда вместе со старой деталью.

Сразу нужно отметить тот момент, что сам фильтр меняется перед тем, как начинается процедура с маслом. Чтобы добраться до него, также необходимо приподнимать автомобиль. Чтобы осуществить замену, следует найти и ослабить крепление устройства. Во время установки необходимо уплотняющее кольцо немного смазать маслом, а вот крепление тщательно протереть чистой тряпкой. Чтобы надежно закрепить фильтр, закрутку производят от половины до 3/4 оборота. Если чрезмерно закрутить, то это может вызвать протечку.

Замасливание фильтра
Перед установкой в фильтр следует залить немного масла

Почему необходимо менять масло и как не пропустить срок замены?

Есть несколько ситуаций, которые только способствуют быстрой замене масла в двигателе.

  1. Постоянное пребывание в пробках. В этой ситуации автомобиль попросту работает на холостом ходу, соответственно, система охлаждения практически не задействована. Получается, что двигатель постепенно работает и греется, что вызывает и сгорание масла.
  2. Если автомобиль перевозит слишком объемные грузы или же ездит по сложному ландшафту.
  3. Если владелец — любитель скоростного движения: резкие ускорение и торможение оказывают нагрузку на двигатель.
  4. Редкое использование машины.
  5. Несоблюдение чистоты авто, то есть засорение воздушных фильтров от большого количества грязи и пыли.
  6. Использование автомобиля для поездок на столь маленькие расстояния, что мотор попросту не успевает толком разогреться.
  7. Использование некачественного бензина.
  8. Возраст автомобиля. Машина, как и человек, чем старше, тем большего хочет, и становится еще прихотливей. Если возникает желание сменить марку масла, то следует повысить высокотемпературную вязкость.
  9. Экспресс-замена масла. Некоторые, чтобы сэкономить свое время, занимаются вакуумной заменой масла. Но эта процедура не избавляет двигатель от остатков смазки, что пагубно влияет на мотор.

Если все вышеперечисленные моменты не имеют место в эксплуатации автомобиля, то нет необходимости слишком часто думать о замене масла. Поэтому 5-10 тысяч километров можно ездить и ни о чем не беспокоиться. Чтобы вовремя заняться заменой, рекомендуется каждые 100 км проезда контролировать уровень масла. Причем это никак не влияет на марку авто, будь то легковой или грузовой автомобиль. Что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе? В этом случае есть два варианта развития событий.

  1. Если автомобиль имеет маленький пробег (до 1000 км), то особых потерь это упущение не нанесет. Производители предусмотрели этот момент, поэтому в технических характеристиках слегка набрасывают километраж. Например, если машина имеет показатель в 15 000, то всегда имеется запас примерно в 1000-1500 км. По прошествии этого расстояния масло теряет свои свойства, но при этом на нем еще позволительно ездить.
  2. Если не менять масло в двигателе, когда пробег значительно превышает норму (25-30 тысяч км), то это обязательно приведет к последствиям. Моторное масло превращается в подобие мазута, так как слишком мутнеет и загустевает. Соответственно, оно перестает смазывать мотор и только препятствует его работе. Такая субстанция начинает забивать проточные каналы, что приводит к заклиниванию двигателя. Поэтому тот, кто решил сэкономить на масле, потом разорится на ремонте мотора.

Конечно, когда менять моторное масло в двигателе, каждый решает сам. Кому-то жалко своего железного друга, а кто-то считает, что и так сойдет. Но это никогда так просто заканчивается и чревато плачевными последствиями для «сердца» автомобиля.

Ссылка на основную публикацию