Как осуществляется замена масла в автомобиле Матиз?

Масло в двигателе Дэу Матиз рекомендуется менять раз в полгода либо при достижении пробега в 10 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации масло меняется в 2 раза чаще. Замена масла в АКПП (автоматической трансмиссии) требуется после 100 000 км пробега.Смена масла

Замена масла в двигателе обычно не представляет большой сложности. Однако широко распространенный вариант замены в экспресс-режиме для Дэу Матиз не подходит, так как в этом случае невозможно убрать отработанное масло полностью. Приходится использовать классический способ, состоящий из таких этапов.

  1. Слив отработанного масла.
  2. Смена масляного фильтра.
  3. Заливка свежего масла.

Возможно, потребуются дополнительные мероприятия при смене масла. Например, если пробег автомобиля более 100 000 км, то необходима промывка двигателя. Если пробег меньше, а водитель соблюдал регламенты смены масла, то промывка двигателя не нужна.

Слив отработанного масла

Слив отработанного масла
Перед откручиванием пробки позаботьтесь о емкости для отработки

Процедура должна проводиться после нагрева двигателя в течение нескольких минут. Это увеличивает текучесть и позволяет более качественно слить старое масло, которое может иметь густую консистенцию. Для слива необходимо.

  1. Отвернуть под капотом пробку маслозаливной горловины. После откручивания ее можно не убирать, главное, чтобы под нее был доступ воздуха.
  2. Добраться до нижней части автомобиля. Это можно сделать с помощью подъемника, эстакады или ямы. Не рекомендуется использовать домкрат, так как это небезопасно. Важно, чтобы автомобиль был расположен горизонтально.
  3. Находясь под машиной, чуть отвернуть сливную пробку, чтобы она только поддалась, но не откручивать полностью. Это можно сделать ключом на «17».
  4. Подставить емкость объемом 3-4 литра для сбора масла. Для уменьшения разбрызгивания хорошо использовать приспособление с высокой воронкой.
  5. Откручивать ослабленную пробку (это можно сделать рукой). Важно минимизировать попадание раскаленного масла на кожу и одежду. Для этого раскручивание продолжается аккуратно до того момента, пока масло начнет немного сочиться. Тогда следует прижать пробку, а потом резко отдернуть ее и дать маслу слиться в маслоприемник. Для стекания обычно требуется не менее 10 минут.
  6. При необходимости остатки масла следует отсосать, например, шприцем, на который надевается часть шланга от капельницы.

Пока идет процесс сливания, можно уделить время осмотру пробки. Она должна иметь неповрежденную резьбу. Если обнаружены дефекты, пробку придется заменить. Уплотнительная латунная шайба на пробке со временем деформируется (после нескольких процедур смены масла), так что из-за этой детали пробку тоже приходится периодически менять.

Если дефекты не обнаружены, пробку можно просто протереть или промыть очистителем для дисков (можно использовать ацетон, бензин). Осмотр пробки обычно не занимает много времени, так что пока масло еще продолжает стекать, уже можно приступать к замене фильтра.

Смена масляного фильтра

Чтобы заменить масляный фильтр, обычно не требуется никаких дополнительных инструментов, все производится руками.

  1. Поместить поддон под фильтром: это облегчит в дальнейшем процесс уборки.
  2. Открутить масляный фильтр. Если автомобиль имеет кондиционер, придется снять резонатор. Обычно масляный фильтр откручивается без особых усилий. Но иногда он закручен чрезмерно сильно, вплоть до повреждения прокладки. В таких случаях приходится применять специальный съемник или цепной ключ. Помогает прием постукивания по кругу фильтра, чтобы ослабить прилегание резиновой прокладки. Если это не дало эффекта, можно проткнуть фильтр, например, отверткой, а затем откручивать.
  3. Новый фильтр залить свежим маслом (таким же, которое будет использоваться для двигателя). Это необходимо, чтобы избежать запуска двигателя при сухом фильтре. Предварительное заполнение объема фильтра ускорит поступление масла к узлам двигателя после запуска. Нужно обильно смазать маслом резиновую прокладку фильтрующего элемента, которая будет прилегать к блоку.
  4. Установить новый фильтр. Перед закруткой к штуцеру следует протереть места стыков.
  5. Если при прикручивании прольется небольшое количество масла, это не страшно. Не следует слишком усердствовать при затягивании фильтра, чтобы в следующий раз не пришлось применять специальные средства для откручивания.

Когда новый фильтр установлен, а все старое масло удалено, пробка сливного отверстия закручивается на место с помощью динамометрического ключа. Этот инструмент позволяет избежать повреждения пробки при чрезмерно сильном закручивании и не допустить протечек при слабой закрутке. Для затяжки с помощью динамометрического ключа на нем выставляются данные «35-40 Н/м». Затем аккуратно, без усилий ключ поворачивается до характерного щелчка, который свидетельствует, что пробка для слива закручена на установленное значение.

Установка фильтра моторного масла
Перед установкой фильтра следует очистить место стыка

Залив свежего масла в двигатель и в АКПП

Масло подбирается на основе рекомендаций производителя (они есть в руководстве эксплуатации автомобиля). Для заливки необходимо.

  1. Приготовить необходимое количество масла. Дэу Матиз с объемами двигателя 1 л и 0,8 л требуют соответственно 3,2 и 2,7 литра масла.
  2. Сделать заливку нужного объема в маслозаливное отверстие, используя воронку для минимизации потерь, после чего закрыть отверстие.
  3. Завести мотор и убедиться, что ничего не подтекает в местах, где прикручен фильтр и пробка.
  4. Дать двигателю поработать несколько минут; убедиться, что индикатор давления масла погас, после чего заглушить мотор и проверить уровень масла с помощью щупа.

После замены масла целесообразно контролировать возможные протечки в подмашинном пространстве в течение нескольких дней. Иногда о замене масла в автоматической трансмиссии забывают, так как эта процедура проводится реже, чем обновление масла в двигателе. В результате происходит преждевременный износ деталей, начинает плохо работать переключение передач. Замена трансмиссионной жидкости также требует прогрева автомобиля и может производиться двумя способами:

  • ручным («слил-залил»);
  • аппаратным.

В первом случае установленный производителем объем жидкости сливается «самотеком» под автомобиль в результате откручивания поддона коробки передач. После слива поддон надо вытереть и прикрутить на место. Для заливки трансмиссионной жидкости используется отверстие сбоку коробки передач, куда она подается через шланг с воронкой либо с помощью шприца.

Сигналом, что система заполнена, является обратное вытекание жидкости. Пробку отверстия для заливки необходимо очистить, надеть защитный колпачок и только потом прикручивать обратно. В отличие от ручного способа, когда слив и заливка производятся последовательно, при аппаратном способе замена жидкости в АКПП заключается в одновременной подаче нового и удалении отработанного масла.

Этот способ требует специального оборудования и применяется, когда надо не частично, а полностью заменить трансмиссионную жидкость, не допуская смешивания ее разных видов.

Ссылка на основную публикацию