В Шевроле Ланос замена масла в коробке передач производится самостоятельно либо в СТО. Предварительно рекомендуется ознакомиться с конструкцией коробки передач Шевроле Ланос. Кроме нового трансмиссионного масла, потребуется купить прокладку и силиконовый герметик.
Основные рекомендации
В МКПП Шевроле Ланос можно заливать масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Автомеханики советуют использовать вещество Api Gl-4 Sae 80w-90 либо Sae 75w-90. Производитель Lanos рекомендует заменять заводское масло на трансмиссионный аналог Sae 75w, если автомобиль на протяжении длительного времени эксплуатировался при температуре окружающей среды ниже -30 градусов.
На рассматриваемом автомобиле замена масла в КПП производится 1 раз в 60-70 тыс. км пробега. Чтобы произвести подобную работу своими руками, понадобится специальный шприц, емкость, ключи на «13» и «17» мм. Замена вещества производится через 15 мин после поездки. Сливное отверстие на узле отсутствует. Ремонтные работы предусматривают демонтаж масляного поддона.
При необходимости прокладка поддона заменяется специальным герметиком.
Ланос устанавливают на подъемник. Под коробку передач подставляют емкость. Болты, фиксирующие масляный поддон КПП, отворачивают (не полностью). Если новая прокладка отсутствует, тогда ремонтные работы осуществляются аккуратно. В противном случае может повредиться старое изделие. Предварительно снимают колпачок.
Трансмиссионное масло сливается в емкость. Если основная масса вещества вытекла, тогда болты крепления отворачивают полностью. Поддон демонтируют. Его поверхность и картер КПП протирают ветошью. Поддон и новая прокладка устанавливаются на место. Если используется старое уплотнение, тогда на его поверхность наносят герметик.
Для заполнения картера коробки передач маслом применяют шприц. Жидкость вливается до тех пор, пока она не начнет вытекать из отверстия. Болты фиксации конструкции затягивают с нужным моментом. Колпачок устанавливают на пробку заливного отверстия.
Самостоятельный контроль уровня масла
Производитель Шевроле Ланос рекомендует проверять уровень смазки в КПП через каждые 10 тыс. км пробега либо через год эксплуатации транспортного средства. Аналогичная процедура производится при наличии потеков вещества. Регламент технического обслуживания автомобиля не предусматривает замену вещества на протяжении срока эксплуатации КПП.
Чтобы проверить уровень смазки, транспортное средство устанавливают на горизонтальной (ровной) поверхности. Чтобы отвернуть пробку контрольного отверстия на картере, применяют накидной ключ на «13». Если уровень масла доходит до нижнего края соответствующего отверстия, тогда объем смазки в КПП считается нормальным. В противном случае жидкость доливается 2-мя способами:
- снизу Ланоса (при помощи шприца);
- сверху (с помощью воронки и шланга).
Если данный процесс производится по 2-й методике, тогда потребуется найти сапун (моторный отсек). Следующий этап заключается в демонтаже защитного колпачка последнего агрегата. Чтобы ослабить его затяжку, применяют головку на «17». Сапун отворачивают. Шланг вставляют в отверстие картера КПП. Трансмиссионную жидкость доливают при помощи воронки.
Пробка контрольного отверстия заворачивается. Автомеханики рекомендуют проверять (перед монтажом) состояние сапуна. Загрязненные отверстия прочищают. Сапун заворачивают. Колпачок закрывается. При необходимости подобные ремонты проводят профессионалы.