Задать вопрос эксперту

Как самостоятельно провести замену масляного фильтра?

Фильтр для машинного маслаДвигатель автомобиля – это сложный механизм, в состав которого включено значительное количество металлических элементов, взаимодействующих между собой. Это взаимодействие неизбежно приводит к трению, провоцирующему нагрев отдельных элементов. Перегрев двигателя чреват не только нарушением его работы, но и становится причиной быстрого износа отдельных деталей. Своевременная замена масляного фильтра может исключить риск такого исхода. Машинное масло позволяет замедлить процесс износа деталей, а также препятствует перегреву двигателя.

Своевременная замена фильтра – это гарантия стабильной работы всего двигателя. Все дело в том, что в масло, которое обеспечивает защитную функцию для деталей силового агрегата, неизбежно попадают мельчайшие частички грязи в сочетании с кусочками металла. Всё это приводит к тому, что со временем смазочная жидкость сильно загрязняется. Далеко не все автолюбители знают, как заменить масляный фильтр, но на самом деле это не так уж сложно.


Вернуться к оглавлению

Устройство и особенности масляных фильтров

Все фильтры для масла имеют примерно одинаковое строение и набор составных элементов, вне зависимости от того, для какой марки автомобиля они предназначены. Большинство фильтров имеет следующие компоненты, которые выполняют определенные функции в процессе очистки.

  1. Корпус. Этот элемент не принимает непосредственного участия в процессе очистки машинного масла, а служит защитой от механических повреждений всем деталям, расположенным внутри него.
  2. Отверстия для залива и отвода масла. Как правило, отверстия, расположенные по краям, предназначены для свободного попадания масла для очистки. Центральное резьбовое отверстие служит для отведения очищенного масла в двигатель. С помощью болта осуществляется крепление цилиндра фильтра к двигателю.
  3. Противодренажный клапан. Этот элемент крайне важен, так как препятствует сливу масла обратно в фильтр, ведь, как правило, этот очищающий элемент располагается в срединной или нижней части двигателя. Все дело в том, что после остановки автомобиля стремительно падает давление, и масло под действием силы тяжести может перетекать вниз, но противодренажный клапан препятствует этому.
  4. Материал для фильтрации масла. В фильтрах от разных производителей в качестве такого материала используются микроволокна из синтетического материала или целлюлозы, а в некоторых случаях их комбинации. Для придания жесткости фильтрационному материалу нередко применяются специальные смолы. Фильтрационный материал, служащий для очистки масла, сложен в «гармошку», что позволяет существенно увеличить его площадь, очищающие качества и долговечность.
  5. Центральная труба. В большинстве случаев она изготавливается из стали, так как именно через этот элемент производится отвод очищенного масла в двигатель. Однако в некоторых дешевых вариантах центральная трубка изготавливается из пластика, но это не очень хорошо, так как в процессе движения автомобиля она может лопнуть в месте крепления.
  6. Предохранительный клапан. Этот элемент фильтра служит для снижения повышенного уровня давления, если таковое имеется. При определенных условиях давление внутри блока может существенно повышаться, что может не только привести к разрушению отдельных элементов, находящихся в нем, но и стать причиной разгерметизации устройства.
  7. Крышка фильтра. Эта составляющая снабжена особым уплотнительным кольцом, которое обеспечивает герметичность всей конструкции.

Принцип работы масляного очистительного блока довольно прост. Загрязненное масло загоняется в фильтр специальным масляным насосом, где оно проходит через фильтрационный материал, а затем выдавливается через центральную трубку в двигатель. В новом масляном фильтре улавливаются все загрязнения, размер которых составляет 5 и выше микрон, но при длительном использовании фильтрационного устройства наблюдается сильное снижение очистительной способности.


Вернуться к оглавлению

Подготовительный этап

Своевременная замена масла и масляного фильтра является единственным верным способом продлить жизнь двигателя, поэтому многие автомобилисты проводят замену этих элементов планово. Так как поменять масляный фильтр совсем не сложно, вполне можно выделить 30 мин. на проведение этой операции самостоятельно, тем самым сэкономив средства на посещение автомастерской. Перед тем как менять фильтр, стоит переодеться в удобную одежду, которую не жалко испачкать.

Если планируется замена масла и фильтра одновременно, лучше всего предварительно поставить машину над смотровой ямой, так как открутить блок в этом случае будет проще. Многие думают, что снять масляный фильтр без слива масла невозможно, но это не так. В остановленном двигателе почти вся смазка содержится в картере ниже патрубка, поэтому, когда откручивается блок, потеря масла составит не более 200 мл.

Чтобы восполнить потерю, после замены старого блока можно долить необходимое количество масла. В качестве подготовительного этапа, перед тем как снять масляный фильтр, нужно поставить машину на ручной тормоз, поднять капот и отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Кроме того, нужно приготовить следующие инструменты, которые могут пригодиться в работе.

Установка масляного фильтра

Вкручивать новый фильтр необходимо аккуратно

  1. Ключ для масляного фильтра.
  2. Разводной ключ.
  3. Емкость для сбора масла.
  4. Перчатки.
  5. Ветошь.
  6. Лейка.

Замена масляного фильтра должна производиться только после остывания двигателя, так как если машина недавно использовалась, все детали, и масло в том числе, могут быть сильно разогреты, что в процессе замены может привести к ожогам. Лучше, если с момента остановки двигателя пройдет не менее 30-45 мин, тогда остаточное масло будет еще теплое, что значительно облегчит замену всего очистительного блока. Если работа будет проводиться в гараже, обязательно нужно установить фонарь под машину, чтобы получить лучший обзор места проведения работы. Под автомобиль следует подставить таз или емкость, чтобы масло, которое будет стекать при откручивании фильтра, не пачкало пол.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по выполнению замены фильтра

После совершения всех подготовительных работ нужно с помощью специального ключа открутить старый блок. Если резьбу заело, что бывает часто, можно демонтировать масляный фильтр с помощью разводного ключа, но в этом случае корпус блока наверняка деформируется. После того как старый фильтр будет удален, и с двигателя сойдет остаточное масло, можно начинать менять блок.

Область вокруг резьбы на двигателе нужно тщательно протереть ветошью, а в новый фильтр следует залить новое машинное масло, так как это позволит значительно улучшить результат замены очистительного элемента и быстрее заполнить каналы. Кольцо уплотнителя на крышке фильтра также необходимо смазать. Далее нужно аккуратно вкрутить новый фильтр, как правило, на ¾ оборота.

Вкручивать новый фильтр лучше руками, причем не слишком плотно, так как в дальнейшем его будет трудно удалить, когда потребуется замена. Новый блок, установленный на место, нужно тщательно обтереть ветошью, чтобы не было подтеков.
Далее нужно запустить мотор примерно на 2-5 мин, после чего – проверить, нет ли подтеков в области фильтра. Если с новым блоком все в порядке, необходимо проверить уровень масла и при необходимости долить часть нового.

Как часто нужно менять масло и масляный фильтр? Чтобы поддержать работу двигателя, нужно знать не только, как заменить фильтрационный блок, но и как часто это нужно делать, ведь полностью положиться на рекомендации производителей масел и очистительных блоков не представляется возможным. Существует масса разновидностей двигателей, отличающихся разными характеристиками. Как показывает практика, в старых автомобилях масло нужно менять чаще.

Таким образом, в зависимости от индивидуальных характеристик, масло подлежит замене после каждых 10-20 тыс. км пробега. По возможности масляный фильтр рекомендуется заменять как можно чаще, но лучше всего делать это каждые 5-7 тыс. км в зависимости от индивидуальных характеристик автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *