Как выполнить замену масла в Шевроле Лачетти

Заливка смазкиЗамена масла Шевроле Лачетти — обычная операция. Смазочная жидкость поддерживает в рабочем состоянии все движущие элементы двигателя. Замена масла в КПП — важная сезонная процедура. Ее можно осуществить как на станции технического обслуживания, так и в обычном гараже, который оборудован смотровой ямой.

Период эксплуатации двигателя зависит от правильного выбора типа масла. Выбор может пасть на смазочные материалы 3 типов: на минеральной основе, гидрокрекинговые масла, синтетические жидкости. Рекомендации по использованию масла для каждого двигателя устанавливаются производителями.

Как часто необходимо менять смазочный материал?

Все зависит от множества причин. Условно можно выделить следующие обстоятельства, влияющие на необходимость смены масла.

  1. Стиль вождения. Если на коротком участке дороги машина разгоняется до максимальной скорости, которая затем резко сбрасывается, то это непременно отразится на частоте замены смазочной жидкости. Проще говоря, активная езда на 25 % уменьшает время до следующей поездки в магазин за смазкой.
  2. Низкое качество топлива. В российских условиях эта проблема особенно актуальна. Бензин с высоким октановым числом негативно влияет на работу двигателя. Поэтому требуется большее количество моторного масла для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии.
  3. Частые поездки на короткие дистанции. Это касается движения в зимний период, когда мотор не успевает достичь рабочей температуры.
  4. Пробки. Как ни странно, но масло расходуется быстрее, если автомобиль работает на холостых оборотах. Таким образом, жителям мегаполисов приходится менять смазочную жидкость чаще, чем водителям, совершающим дальние поездки между городами.
  5. Езда по запыленным территориям. Это актуально для сельской местности. Никакие масляные фильтры не спасут от попадания грязи и пыли под горловину бака. Это создает дополнительную нагрузку на движущие элементы, что отражается на процессе циркуляции смазочного материала.

Об уменьшении срока до следующей замены масла можно судить по остаткам смазочного материала. После слива моторной жидкости необходимо обратить внимание на ее цвет и запах.

Темные оттенки масляной пленки и жженый запах свидетельствуют о неисправности фрикционных накладок. Молочный цвет масла свидетельствует о попадании в двигатель воды. Это не только вредит его работе, но и может стать причиной досрочной замены моторной жидкости. При наличии крупных частиц грязи и пыли следует поменять масляный фильтр.

Он стоит не так дорого, но своевременная его замена поможет повысить качество смазочной жидкости и увеличить срок до следующей ее замены. Отвечая на вопрос, как поменять масло в двигателе, следует отметить, что покупка качественных материалов поможет продлить срок эксплуатации мотора.

Какое масло выбрать для Шевроле Лачетти?

Mobil ATF3309 масло для АКПП
Mobil ATF3309 рекомендовано дилерскими центрами

Существует огромное количество смазочных жидкостей, которые отличаются производителем, ценой, сроком езды до замены масла, способом его производства. Что касается официальных рекомендаций, то дилерские центры рекомендуют использовать два типа смазки для коробки переключения передач: Mobil ATF3309 и Total Fluid III. Однако выбор этих моделей ничем не аргументируется.

Исходя из многочисленных отзывов владельцев автомобилей Шевроле рекомендуется вливать в двигатель масло немецкого производства марки «Aral». Согласно документации, оно используется для смазки движущих частей автомобилей Mitsubishi Outlander. Его применение в двигателе Шевроле тоже положительно отразится на работе движущих элементов. Это обусловлено тем, что смазка, которая рекомендована производителями, имеет синтетическую основу (аналогичная и у «Aral»).

Как известно, смешивание масел одного типа производства не повредит работе двигателя. Немецкая смазочная жидкость продается исключительно в железных контейнерах и только в дилерских центрах. Поэтому сэкономить не удастся. О положительных характеристиках этой жидкости можно судить по многочисленным отзывам владельцев автомобилей Mitsubishi: после вскрытия горловины бака мотора его движущие элементы были в идеальном состоянии. Таким образом, переплата за смазочный материал убережет владельцев авто от капитального ремонта двигателя.

Под тип смазки следует выбирать и масляный фильтр. С ним все проще: чем он дороже, тем выше его очищающие характеристики. Как правило, фильтр меняется вместе с маслом. По его внешнему виду делается вывод о качестве предыдущего смазочного материала. Если он практически чист, то масло не выполняет своего второго назначения: очищения двигателя от грязи и пыли. В большинстве случаев она скапливается в отдаленных частях системы силового агрегата.

Есть ли смысл промывать двигатель?

Эта процедура носит исключительно рекомендательный характер. Ее применение уместно в случае смены типа масла. Например, когда происходит переход с синтетического масла на гидрокрекинговое. Это обусловлено тем, что смазочные жидкости, выполненные по разным технологиям, категорически запрещается смешивать. Их смешение может привести к тому, что масляная пленка будет в недостаточной степени охлаждать работу активных элементов мотора.

Такая ситуация может повлечь их перегревание и, как следствие, выход из строя всей топливной системы. Что касается изменения производителя смазочной жидкости, то удаление другого масла в двигателе — необязательное мероприятие. Это обусловлено тем, что сама структура масла предполагает очищение полости двигателя от грязи, пыли и влаги. Достигается такой результат включением в состав моторных жидкостей огромного количества присадок.

Их основная функция — снижение токсичности топлива путем погашения взрывной силы при старте двигателя. Сейчас все моторные масла имеют присадки, обеспечивающие вывод токсичных элементов из камеры внутреннего сгорания. Поэтому промывка двигателя нанесет его работе больше вреда, чем пользы. Это же касается случаев, когда досрочно меняется масляный фильтр.

Процедура применяется и в случаях, когда покупается автомобиль, бывший в эксплуатации у другого владельца. Промывкой двигателя в этой ситуации можно обезопасить автомобиль от смешивания масел различного типа производства. Во всех остальных случаях это пустая трата времени и средств.

Порядок замены смазочной жидкости

Заливка смазки через лейку
Недолив трансмиссионного масла приведет к дорогостоящему ремонту

Замена масла в коробке передач и двигателе Шевроле Лачетти — ответственный процесс. От его выполнения зависит исправность работы всех систем мотора. При недостаточном вливании масла ходовые части будут быстро нагреваться, что приведет к досрочному капитальному ремонту мотора. Наоборот, превышение нормального уровня масла повысит нагрузку на подшипники двигателя, которые и так не отличаются долговечностью. Замена моторной жидкости может выполняться как на СТО, так и в собственном гараже. Основные этапы замены масла в КПП автомобиля такие.

  1. Использование гидравлического подъемника для получения доступа к поддону двигателя. Можно все операции производить в гаражной яме.
  2. Из поддона вытаскиваются колпачки. Тем самым открывается доступ к сапуну. Открутить его можно, воспользовавшись ключами на «17» или «15».
  3. Затем поддон приоткрывается и использованное масло стекает вниз. Предварительно необходимо поставить емкость под автомобиль (ведро, корыто). После того как масло стекло, поддон полностью снимается.
  4. Далее нужно заменить масляный фильтр. В этом же месте находятся крепления, отвечающие за уровень контроля масла. Срывать эти гайки необходимо лишь в случае, когда неизвестно, сколько масла нужно наливать.
  5. Заливка смазочной жидкости должна осуществляться медленно. При этом необходимо отчетливо слышать звук попадания масла в отсек мотора. Так можно контролировать процесс заполнения камеры двигателя, чтобы не налить больше, чем нужно.
  6. Процесс завершен. Далее действия совершаются в обратном порядке (устанавливается поддон, проверяется надежность креплений).

Существует и альтернативный способ, как поменять масло. В частности, потребуется использование пластиковой емкости. Она располагается под крышкой дифференциала. Для слива масла необходимо ослабить 10 болтов крышки дифференциала. Не снимая ее, нужно дождаться, пока жидкость полностью стечет в пластиковую емкость. Затем необходимо заменить масляный фильтр.

Ссылка на основную публикацию