Что лучше для водителя: всесезонные или шипованные шины?

При наступлении зимы перед большинством водителей встает дилемма, — какую резину на колеса выбрать: шипованную или всесезонную? Это вопрос становится достаточно актуальным в свете глобального потепления, и порой даже опытные профессионалы не знают — на какие именно погодные условия требуется установка тех или других зимних шин.

Всесезонные покрышки оценят те водители, которые вынуждены круглый год кататься на едва припорошенном снегом асфальте. Если вдруг случится потепление и снег растает, то именно всесезонные шины с их универсальными протекторами и станут выходом из ситуации. Даже на небольшом гололеде, который растаивает после обеда, такие шины и будут оптимальным вариантом: водителю в этом случае достаточно подобрать шины либо со скандинавским, либо с европейским рисунком протектора и можно будет всерьез надеяться, что автомобиль не будет разворачивать на любой дороге.

На скандинавском протекторе шипы находятся несколько дальше друг от друга и они выше, чем это принято в шинах с европейским рисунком. Строго говоря, если водитель живет в регионе, где не наблюдается особо снежной зимы, то ему лучше выбирать протекторы с европейским рисунком и наоборот. Но встречаются и такие протекторы, которые имеют смешанный рисунок.

Любому водителю нужно постоянно помнить, что большая часть европейских шин рассчитывается на мягкие европейские, а не наши суровые зимы. В весеннее время, когда на обочинах дорог наблюдается снежная каша, то она вновь окажется крайне востребованной, поскольку только ей свойственно удалять избыток влаги из контактной поверхности. И автомобиль, даже на большой скорости, сможет иметь неплохой уровень управляемости.

Шипованные шины рекомендовано применять в случаях полного бездорожья. Скажем на гололеде или на снежной целине. Шипы в этом случае смогут дать ощущение полной управляемости автомобилем. Но такие шины лучше использовать только вне дороги и вне интенсивного движения, поскольку, если на скорости всего в 60 км/ч. вдруг отлетит один из металлических шипов, который имеет первоначальную скорость в 200 км/ч, то будет иметься риск, что отлетевший шип разобьет лобовое стекло сзади идущего автомобиля. Поэтому, чтобы не случались такие неприятные инциденты, лучше проводить аккуратную обкатку (ездить на скорости не более 50 км/ч примерно 100-200 км), и после того как шипы окончательным образом встанут на свои места, водителю разрешается немного добавить газу.

Ссылка на основную публикацию