Выбираем шины

Почему зимой надо ездить на одних шинах, а летом на других? Отличается ли зимняя резина от летней? Есть ли универсальные шины? И как правильно выбрать шины? На эти и другие вопросы постараемся ответить ниже.

Чтобы ответить на первый вопрос, достаточно вспомнить какие дороги летом, и что на них твориться зимой. Зимние дороги часто представляют собой нечто, заполненное снежно-солевой кашей, под которой бывает лед. Чтобы не застрять и не создать аварийной ситуации неплохо иметь зимние шины, у которых протектор глубже и шипы могут быть. Но остановимся поподробнее, в чем же отличия зимних колес от летних. Эти различия могут быть в рисунке протектора, в составе резины, она, как правило мягче для зимы.

Все шины toyo можно разделить на несколько групп, они бывают радиальные и диагональные, а также бескамерные и камерные. У радиальных шин боковой увод ниже, поэтому управляемость ими лучше, меньше сопротивление качению, а потому и расход топлива машины с такими шинами снижается, да и срок службы значительный. Однако для плохих дорог они недостаточно прочные, подверженные порезам и ударам. Поэтому такого рода шины хороши для ровных дорог, а вот на диагональных шинах можно ездить по колдобинам и буеракам.

Бескамерные шины хороши тем, что они легче камерных, их поверхность покрывается слоем мягкой резины, герметизирующей шины на ободе, при получении небольших повреждений этот же слой герметизирует и их. Но и минусы у них тоже есть. К примеру, при повреждении обода, шина начинает спускать, так как происходит ее разгерметизация. Для установки бескамерных шин нужны диски со специальными выступами, так называемыми хемпами, и хороший компрессор.

Если вам часто приходится ездить по асфальтированным дорогам, залитым водой, то выбирайте шины с двумя или тремя глубокими продольными канавками и множеством диагональных, которые помельче, это поможет избежать явления аквапланирования. Для более комфортного вождения по сухой дороге, на некоторых шинных центральную дорожку вообще оставляют гладкой или же наносят рисунок на весь протектор.

Для маркировки шин диагональных и радиальных существуют стандарты. Цифры на протекторе показывают ширину профиля, затем посадочный диаметр. Также ставят индекс грузоподъемности и скорости. Также есть буквенные различия в обозначении камерных и бескамерных шин. Если вы ставите шины, то помните, что на одной оси должны быть шины с одинаковым рисунком протектора, иначе могут нарушиться ходовые свойства автомобиля, да и управляемость и расход станут хуже.

Ссылка на основную публикацию