Немногие знают, что антидымные присадки в масло для моторного двигателя тоже бывают. В силу сложившихся среди большинства автомобилистов стереотипов предполагается, что такие вспомогательные вещества добавляются преимущественно в дизельное топливо. Однако, по факту это не единственная сфера их применения.
В целом, антидымные присадки призваны снизить расход моторного масла в двигателе на угар. Иными словами, они препятствуют выпадению из смазочных жидкостей злокачественной порошкообразной грязи, оседающей на поверхностях картера двигателя, и поддерживают чистоту таких его составляющих, как поршневые кольца, сами поршни и гильз.
Чаще всего подобные вещества представляют собой многофункциональную автохимию. Таким образом, их можно использовать и для других целей, например:
- повышение индекса вязкости масла;
- нейтрализация проблем износа механизмов двигателя;
- предотвращение их дальнейшего износа за счет пребывания в составе присадок ревитализантов;
- безопасная эксплуатация движка, оттягивающая его капитальный ремонт.
В целом, противодымные присадки позволяют владельцам транспортных средств существенно сэкономить на осуществлении ремонта механизмов движка. К тому же, они делают автомобильные выхлопы менее опасными в экологическом плане.
Разновидности противодымных присадок в масло
Наиболее эффективными присадками в масло считаются продукты, содержащие барий. Тем не менее, на сегодняшний день на территории Российской Федерации большинство автомобилистов пользуются преимущественно беззольными веществами. В то же время за рубежом в качестве таких помощников выступают химические соединения марганца, однако подобная автохимия считается слишком дорогой, наверное, поэтому у нас она себя и не оправдала.
Такое явление, как возникновение эмиссии черного дыма помогут преодолеть лишь металлосодержащие добавки, то есть зольные, так как другие синтетические варианты исполнения данных присадок в данном случае будут не слишком эффективны. Кроме того, многие специалисты так же рекомендуют использовать добавки в моторное масло на основе кальциевых солей бис сульфидов. Здесь имеются ввиду присадки, представляющие собой маслорастворимые соли металлов щелочноземельных типов, сульфокислот сульфированного брайт-стока.
На современном рынке можно встретить и такие вспомогательные противодымные смеси как соединения солей алкилфенола с различными аминами и органическими молекулами аммония.
Такая штука как Ферроцен или дициклопент-диенилферум – уникальный антидетонатор, тоже применяется в качестве добавки в масла и дизельное топливо для снижения их угара.
Вернуться к содержанию
Популярность антидымных присадок в России
Так сложилось, что наши водители чаще всего относятся к применению каких-либо добавок в масла или топливо отрицательно. Конечно, такое мнение оправдывает себя лишь частично. Противодымные присадки в моторное масло использовать лучше лишь в том случае, если автомобилист смазывает детали двигателя низкокачественными дешевыми жидкостями. Дело в том, что в дорогие фирменные масла производители добавляют все необходимые присадки уже в процессе их непосредственного производства. Таким образом, новые химические соединения в составе смазки могут плохо повлиять не только на ее изначальную функциональность, но и на механизмы и детали двигателя внутреннего сгорания в целом.
В советское время применение антидымных масс было распространено исключительно в случае с дизельными двигателями. Да и сейчас подобного рода помощь движку не слишком актуальна. Именно поэтому рассчитывать на достаточно большое разнообразие таких вспомогательных веществ в специализированных магазинах не стоит.
Так или иначе, те водители, которые считают противодымные присадки в маслах действительно полезными, покупают продукты американского производителя Hi-gear, где самым практичным является изделие Jet 100. Оно и недорогое, и как показывает практика, действенное. На деле High-gear Jet 100 показывает самую высокую результативность:
- токсичность выхлопов снижается в 2-3 раза;
- потребление масла становится более умеренным;
- осадок на стенках картера движка формируется в 4-5 раз дольше обычного;
- повышается вязкостный индекс смазочной жидкости;
- присадка не ухудшает другие характеристики моторных смазок;
- она позволяет отложить капитальный ремонт движка на достаточно долгие сроки.
Из всего вышеперечисленного не сложно сделать простое умозаключение, что актуальность противодымных присадок в России постоянно падает, а их применение эффективно лишь в случаях использованием масел с нестабильной структурой. И все же те, кто экспериментирует с повышением характеристик масел, чаще всего остаются вполне довольными.