Дизельное топливо не без оснований считается самым экономичным во всех отношениях. Двигатель, использующий такой вид горючего в качестве ресурса, сильно отличается от своего бензинового собрата, следовательно, и масло моторное для его механизмов используется специальное, так что для бензинового движка оно уж точно не подойдет. Так или иначе, конкретно для таких смазок, многие производители автохимии предлагают множество добавок, предназначенных для повышения одной из характеристик эластичной жидкости, а то и сразу нескольких. Эти вещества известны огромному количеству автомобилистов, как присадки в масло для дизельного двигателя. Большинство знает о них уже не понаслышке, так как современный рыночный ассортимент этих средств довольно велик, таким образом, практически каждый второй владелец транспортного средства передвижения хотя бы раз в своей жизни попробовал их применить.
И хотя различные присадки для дизельных моторных масел пользуются достаточно большой популярностью, составить конкретное мнение об их пользе или вреде порой бывает отнюдь нелегко. Все дело в том, что присадки имеют как преимущества, так и недостатки, проявляющиеся в зависимости от того, как их использует покупатель. В целом, их применение подразумевает под собой сложный процесс соблюдения четких пропорций добавления в масло для дизеля и прочих нюансов. Но прежде чем рассматривать таковые, следует остановиться на разновидностях добавок в смазки, дабы разобраться, в каких случаях они применяются.
Почему водители все чаще и чаще выбирают «стальных коней» с дизельными движками? Вероятно, это обусловлено тем, что топливо, применяющееся в данном случае, никогда не отличалось особой экологической чистотой. Многие говорят о его низком качестве, но это уж с какой стороны посмотреть. Такое горючее, по сути, ничем не хуже бензина в плане того количества энергии, которое выделяется при его сгорании. Здесь просто было бы корректнее уточнить, что оно просто-напросто «грязное».
Проще говоря, при горении дизтоплива в атмосферу выделяется смесь газов, намного более вредная, чем в варианте с бензином.
Продукты его горения, а именно, различные сажистые и кристаллические осадки, имеют свойство оседать на металлических поверхностях механизмов движка, обеспечивая тем самым небезопасное трение деталей, которое обычно и становится причиной различных поломок. Как же так? Просто эти осадки в виде кристаллизованных частиц попадают в масло, способствуя загрязнению фильтров и увеличению потребления смазки на угар. Эти элементы в жирных минеральных и синтетических жидкостях сами по себе не растворяются, а со временем собираются в более крупные «камушки», и если такая вот штука застрянет между трущимися поверхностями движка, то беды не миновать.
Какие присадки в дизельное топливо наиболее популярны?
Противостоять появлению сора в моторном масле можно путем добавления в него умеренной дозы подходящей детергентной присадки. Известно, что большинство автомобилистов относится к применению различных присадок с большим недоверием, однако именно к этой группе средств для масла они относятся более спокойно. Все дело в том, что детергентные присадки, известные также как моющие, позволяют не только защитить состав эластичной смазки от возникновения в нем лаков и осадков, но и расщепить уже образовавшийся осадок на смазанных металлических деталях. Принцип действия этих добавок несложен, есть такие, польза которых проявляется практически сразу же, а есть и те, эффект от действия которых придется ожидать лишь через 200-700 км автомобильного пробега. В составе и тех, и других содержаться качественные соединения тяжелых металлов, поддерживающие необходимую концентрацию кислотно-щелочной среды в моторном масле для дизеля, и другие компоненты.
Возвращаясь к низкому качеству дизельного топлива, стоит упомянуть и о такой присадке, как антидымная. Ее применение оправдывает себя лишь в случае добавления в то горючее, которое приводит к появлению сизого выхлопа. Этот дым очень ядовит, он представляет собой опасность, как для человека, так и для окружающей среды. Таким образом, чтобы снизить концентрацию вредных элементов в дыму, в масла для дизелей доливается или досыпается некоторое количество такой присадки. Некоторые добавки обладают и антинагарным свойством, хоть и не слишком выраженным. Все это с одной стороны хорошо, с другой — наоборот, ведь такая присадка несколько понижает прочность эластичной масляной пленки, — препятствуя угару смазки, она вредит его основной характеристике.
В том или ином специализированном магазине каждый сможет обнаружить и такой тип присадок как антиоксиданты. Их использование также подразумевает положительные эффекты и отрицательные. В целом для двигателя и масла они представляют исключительную пользу, повышая температурные показатели вязкости смазочной жидкости. Тем не менее, передозировка этого средства в данном случае может привести к повышению угара и возникновению осадочных частиц. Хотя, если правильно соблюсти пропорции присадки и горюче-смазочной жидкости, то избежать этого можно без проблем. Но! Элементы, содержащиеся в этой добавке, а именно их испарения, могут отравить находящегося за рулем автомобилиста, вызвав тошноту, мышечные спазмы, а в редких случаях — смерть.
Следующий тип присадок, заслуживающий внимания — группа ингибиторов коррозии. Так же, как и моющие, они защищают металлические поверхности трущихся механизмов движка от окислительных процессов, а конкретно — ржавления. В принципе, пока отрицательных отзывов касательно их применения не поступало.
Есть и такие добавки в масляную жидкость, которые противостоят её смешиванию в картере с воздухом. Называются они противопенными. Известно, что масло с пузырьками воздуха в своем составе не может функционировать нормально, а противопенные средства эту проблему устраняют.
Так же немалой популярностью среди владельцев транспортных средств пользуются присадки, стабилизирующие вязкость смазки при низких температурах и высоких. Немногие используют их, потому что подавляющая часть масел позиционируется в качестве универсальных всесезонных жидкостей, и потребность в добавлении каких-либо стабилизаторов просто напросто отпадает. К тому же, если такую присадку всё-таки добавить в масло, она обычно снижает его антикоррозионные и антинагарные характеристики.
И наконец, восстанавливающие присадки. Они тоже считаются безвредными. Используются они для устранения течи масла, что достигается посредством «исцеления» незначительных повреждений сальников, резиновых и пластиковых прокладок. Их химические элементы воздействуют на структуру вышеупомянутых герметизаторов, заставляя ее разбухнуть, вследствие чего детали в месте течи плотно прижимаются друг к другу с прежней силой. Тем не менее, сильную течь они предотвратить не способны, тут уж без замены вышеупомянутых элементов не обойтись.
Из всего вышесказанного несложно сделать вывод, что самыми действенными и безопасными присадкам для моторных жидкостей дизельных движков являются моющие и восстанавливающие. Тем самым объясняется и их популярность, подтверждением которой может выступить достаточно большой спрос на данную продукцию различных производителей. Другие же вспомогательные средства используются автомобилистами лишь в крайних случаях, когда механизмам и смазкам требуется неотложная помощь, способная отсрочить капитальный ремонт машины на некоторое время.
Нужно помнить, что, обеспечивая повышенную стойкость металлических деталей к конкретным проявлениям износа, вспомогательные добавки понижают их выносливость по отношению к другим неблагоприятным влияниям.
Вернуться к содержанию
Какую присадку в масло к дизелю приобрести
Если водитель, учитывая плюсы и минусы тех или иных добавок, все же решил использовать их на своем автомобиле, то у него могут возникнуть трудности, связанные с выбором конкретного изделия. И это совсем не удивительно, ведь разнообразие присадок, предлагаемых современными изготовителями, достаточно велико.
Разобраться в том, какие лучше присадки использовать для смазочных жидкостей в дизелях, поможет сформировавшееся представление о том, какими они вообще бывают. Как известно, они разделяются по предназначению:
- Для чего-то конкретного
- Для исполнения нескольких важных функций сразу
Последние добавки называются многофункциональными или же комплексными. Итак, начнем с наиболее популярных марок.
- Присадка комплексная Hi-gear с SMT2 для дизелей. Она может добавляться не только в моторное, но и в трансмиссионное масло. Для обоих случаев ее применение полезно и для синтетических, и для минеральных смазочных жидкостей. Этот универсальный состав восстанавливает баланс и усиливает эффект служебных свойств смазок в дизельных движках с различным уровнем износа. Снижает интенсивность повреждения механизмов и потери производительности движка при трении.
- Марка Hi-gear – это целый ряд различной автохимии. Следующее надежное изобретение этого производителя – многофункциональная смесь — Oil Treatment. Она предназначается для добавления во все масла, использующиеся в дизельных и бензиновых двигателях, вне зависимости от их пробега. В целом, она благотворно влияет на индекс вязкости смазочных жидкостей, благодаря тому, что в ее состав входят высококачественные олефиновые сополимеры.
- Не менее часто автомобилисты пользуются и составом STP Diesel Oil Treatment. Его консистенция представляет собой патентованный комплекс веществ, применяющихся для всех масел, использующихся в дизелях. Данный препарат предотвращает загрязнение и коррозию металлических поверхностей механизмов, тем самым увеличивая долговечность движка. При этом масло будет расходоваться в два раза экономнее. Средство можно использовать как в новых, так и в даже очень старых дизелях.
- Comma Diesel Oil Boost – это синтетическое вещество-ревитализатор. Оно предназначено специально для оптимизации работы нескольких присадок, уже имеющихся в масле. Как известно, не каждая присадка будет нормально функционировать в совокупности с другой. Нередки случаи, когда несколько средств, введенных в масло, взаимно поглощают эффекты друг друга, оказывая при этом совершенно не то влияние на смазочные жидкости и дизель в общем, которое ожидалось. Дабы избежать возникновения подобной несовместимости присадок, производители автохимии позаботились о выпуске средства, позволяющего предотвратить конфликт веществ, содержащихся в смазках, между собой.
- Неплохим препаратом, нередко приобретаемым отечественными водителями, является и присадка Comma Diesel Engine Flush. Это вещество представляет собой активную добавку в моторные масла для дизеля. О функциях такого типа средств уже было рассказано ранее, поэтому остановиться следует лишь на том, что данную марку рекомендуется использовать в соответствующую эластичную жидкость перед ее заменой.
- Последнее, действительно стоящее изобретение марки Diesel – Comma Low Smoke, присадка противодымная. Она снижает дымность выхлопов, вызываемых попаданием масла в камеры внутреннего сгорания и его горением. Само по себе вещество подразумевает и другие функции. Так, оно повышает давление масла и снижает шумность мотора, производимую им в процессе своей работы. Действие добавки одинаково при использовании на синтетических и минеральных смазках.
Среди отечественных присадок в масла для дизельных двигателей стоит выделить комплексный состав Мегафорс для грузовиков и легковых автомобилей. Его основные способности:
- продлевает срок службы движка в 2-3 раза;
- стабилизирует компрессию внутри цилиндров и повышает ее значение до паспортного;
- уменьшает расход масла на 10%;
- снижает дымность выхлопов;
- увеличивает производительность движка;
- продлевает жизнеспособность масла;
- предотвращает износ при «холодном запуске».
Сегодня в смазочные материалы, как и в само топливо, ещё на этапе производства добавляют присадки для усиления свойств жидкостей. Применять какие-либо средства дополнительно не рекомендуется, поскольку это может привести к плачевным последствиям.
Таким образом, применение присадок оправдывает себя в основном тогда, когда человек пользуются смазкой для дизельного движка низкого качества, или же когда эластичный состав еще нельзя считать отработанным, но в двигателе по его вине возникают проблемы. Также лучше не экспериментировать с комбинированием средств.
Вернуться к содержанию