- Тефлон и его влияние на масляный фильтр
- Тестирование присадок
- Тестирование масляных присадок QMI
- Эффект Плацебо
Современный рынок автохимии в изобилии предлагает потребителям присадки в масло на основе тефлона (ПТФЭ). Подобные добавки имеют коэффициент вязкости 50 и подходят для синтетических или минеральных моторных масел. Аббревиатура ПТФЭ расшифровывается как политетрафторэтилен, но более известно данное вещество од названием тефлон. Можно выделить самые распространенные бренды присадок на основе тефлона: Liquid Ring, Slick 50, Microlon, Lubrilon, Petrolon, Матрих и другие.
Не смотря на то что помимо присадок, содержащих ПТФЭ, есть и иные добавки в моторное или трансмиссионное масло, все же упор делается именно на тефлон, как первичный активный компонент. Так что же это за волшебное вещество? Остановимся на этом подробнее.
Тефлон – это отличный антипригарный и антифрикционный материал, который начинает работать с большой эффективностью непосредственно сразу же после попадания в зону трения. Однако для видимого эффекта необходимо его постоянное присутствие в масле.
Так же неоспоримо то, что тефлон является отличным теплоизолятором. Если на стенках камеры сгорания образуется тефлоновый слой, то это приводит к реальному росту температур газа в цилиндре. Конечно же, данный факт положителен, ведь благодаря этому снижается выброс СО и СН, а так же увеличивается эффективность работы двигателя. Но если посмотреть с другой стороны, то не все так гладко, ведь из-за этого происходит увеличение выработки азота в отработавших газах.
Доказано, что если в зоне горения имеются в наличии фторосодержащиеся частицы, то данный факт приводит к образованию ядовитого фосгена в отработавших газах. По этой причине продажа и применение подобных средств в Западной Европе и США резко ограничено. Так же имели место случаи, когда использование тефлоновых присадок в течение длительного периода времени приводило к закоксовыванию поршневых колец, а впоследствии к перегреванию поршней и выходу из строя силового агрегата.
Тефлон и его влияние на масляный фильтр
До сих пор нет однозначного ответа, приносят ли пользу тефлоновые присадки в моторное масло, есть ли от них вред или вообще их использование является нейтральным. Однако существует мнение, что использование ПТФЭ пагубно влияет на масляный фильтр, быстро его засоряя.
Те, кто сталкивался с тефлоновыми присадками, знают, что на флаконах с подобным средством написано: «взболтать перед применением». Это связано с тем, что подобные составы содержат твердые частицы, которые соответственно оседают на самое дно флакона. Но если такое происходит в бутылке со средством, то же самое, скорее всего, происходит и внутри двигателя, когда он находится в нерабочем состоянии.
Промышленные эксперты утверждают, что проблема тефлоновых добавок кроется в том, что ТПФЭ является твердой взвесью. Конечно же, производители таких присадок убеждают потребителей в том, что твердые частицы подвижны в двигателе. Но умные люди должны понимать, что это невозможно с точки зрения науки, и рекомендации на флаконе («перед применением взболтать») это ещё раз подтверждают.
Твердые вещества тефлона в основном покрывают все неподвижные элементы двигателя, такие как фильтры и смазочные отверстия. В случае если покрытие возникает непосредственно под давлением и в процессе трения, то в идеале происходить это должно в местах отсутствия трения или при низком давлении.
Вернуться к содержанию
Тестирование присадок
Национальным комитетом по исследованиям космического пространства и аэронавтике был проведен целый ряд тестов масляных присадок, которые в своем составе содержат ПТФЭ. Отчеты содержат информацию о том, что в местах вхождения поверхностей в контакт положительный эффект от применения тефлоновых составов отсутствует. В некоторых случаях даже был, наоборот, отрицательный эффект. Все это получается потому, что твердые вещества, которые из-за присадок накапливаются в моторном масле непосредственно во входных отверстиях, в конечном итоге блокируют проход по принципу действия дамбы. Получается вместо помощи двигателю, наоборот, происходит дефицит смазки мотора.
Если взять в учет тот факт, что в масляных присадках присутствует твердая взвесь, то стоит задуматься, для каких тогда целей в двигателе установлен масляный фильтр. Если он исправно работает и полностью выполняет свою функцию, то значит, он соберет все имеющиеся в масле твердые частицы ПТФЭ и соответственно ими забьется. А это приведет к снижению давления масла.
Некоторые недобросовестные производители присадок с ПТФЭ для их продвижения утверждают, что частицы тефлона обладают такими сверхтонкими размерами, которые легко могут проходить через масляный фильтр. Делают они это убедительно.
Но трезво мыслящие люди должны понимать, что даже если это частично похоже на правду, и составляющие в приобретенной присадке способны пройти через фильтр, то совсем неизвестно, как они поведут себя в момент достижения двигателем нормальной рабочей температуры.
Ещё один тест над добавкой Петролон с ПТФЭ был проведен исследователями Университета Технической Экспериментальной Станции штата Юта. Оказалось, что в результате засора мелких пропускных каналов масляного фильтра снизилось давление масла в двигателе. Так же был проведен анализ самого моторного масла, и оказалось, что в нем удвоилось содержание железа, а вот степень износа мотора не снизилась, и двигатель может в любой момент закипеть.
При ещё одном исследовании (Slick 50), наоборот, были выявлены положительные моменты составов с тефлоном. Тест проводился с участием автомобиля Шевролет, имеющим двигатель с шестью цилиндрами. После добавления в моторное масло присадок с ПТФЭ в двигателе снизился коэффициент трения на 13,1%. А вот мощность агрегата, наоборот, возросла с 5,3 % до 8,1%. Что касается экономии топлива, то она составила после эксперимента при интенсивных нагрузках 3,8%, а при незначительных — 11,8%. Тем не менее, данные достижения могут оказаться временными, и еще неизвестно, чем все это закончится. Впоследствии может увеличиться интенсивность износа, и резко снизиться давление масла.
Вернуться к содержанию
Тестирование масляных присадок QMI
Фирма Тренд сообщила, что есть присадка в масло, которая, по сути, является практически «технологическим прорывом» в области масляных добавок. В качестве доказательств они представили результаты проведенных исследований. Согласно отчету данное вещество имеет больший процент содержания тефлона, чем во всех иных присадках с ПТФЭ. Производитель QMI якобы разработал какую-то уникальную формулу SX-6000, которая позволяет применить водную дисперсию смолистого вещества. Получается, что тефлон в их составе имеет размеры, соответствующие микронам, и соответственно, подобные субстанции легко могут проникать сквозь плотные пространства. Это позволяет избежать проблемы засорения маслопроводов и фильтров при использовании таких тефлоновых добавок.
Подтверждением уникальности присадок QMI является то, что они используются крупными компаниями по производству моторных масел и производителями двигателей. Так же стало известно, что используют данный вид присадок в двигателях гоночных автомобилей. А это уже довольно весомый аргумент, ведь в мире профессиональных гонок результат может быть решен долями секунды, и чаще всего многое, если не все, зависит именно от четкой и точной работы двигателя. Хотя так же нельзя сказать, что отлично работающие присадки с ПТФЭ в гоночных двигателях будут так же эффективно работать в моторах обычных автомобилей.
Вернуться к содержанию
Эффект Плацебо
Можно задаться вопросом о том, почему при большом количестве негативных отзывов люди продолжают приобретать и использовать масляные присадки с тефлоном. Скорее всего, срабатывает механизм того, что медики именуют «психологическим эффектом плацебо». Получается, что если автовладельцу не хватает уверенности в чем-либо, то он компенсирует данное состояние приобретением якобы чего-то самого лучшего и «продвинутого». Довольно часто этим лучшим и являются добавки в моторное масло на основе тефлона.
Все крупные компании по производству моторных масел являются довольно влиятельными и состоятельными корпорациями. Они вкладывают огромные средства в научные исследования, которые осуществляются самыми лучшими инженерами в области химии. Если мыслить трезво, то наверняка, если бы какая-либо присадка в масло была бы способна повышать качество моторных смазок, то крупные корпорации по производству моторных масел уже запатентовали бы данный состав и стали бы монополистами по изготовлению и реализации таких чудо присадок.
Если изучить всех крупных изготовителей масел, то выяснится, что ни одна из ведущих компаний не связывается с производством присадок.
Да и производители автомобилей предпочитают тратить огромные средства, исчисляемые десятками миллионов долларов, на изучение способов увеличения долговечности агрегатов, а не на исследование масляных присадок. А ведь если бы в этом был какой-то смысл, то огромные концерны, имеющие миллионы долларов, уж наверняка заинтересовались бы новым и перспективным направлением, способным принести немалый доход.
Но вместо этого изготовители автомобилей, наоборот, предостерегают своих потребителей от применения подобного рода сомнительных веществ, которые, по их мнению, могут очень сильно навредить, испортив гарантированное защитное покрытие.
Конечно же, каждый имеет свое мнение, и не всегда человека могут переубедить разумные доводы, даже основанные на достоверных фактах. Стоит понимать, что заключения, сделанные высококвалифицированными известными экспертами, объясняют нелепость тех свойств и характеристик, которые приписывают чудодейственным присадкам. Но многие потребители больше верят никому не известным источникам, которые, по сути, даже не заслуживают того, чтобы с ними считались.
Производители тефлоновых и иных присадок, конечно же, достаточно хорошо ведут рекламно-маркетинговую работу. А вот представить в качестве доказательной базы эффективности таких составов могут лишь результаты исследований в собственных лабораториях, к которым стоит относиться с большой долей недоверия.
И если вы все же решили пользоваться продуктом, который имеет весьма и весьма подозрительные научные необоснованные характеристики, то эффект от таких действий может быть самым не предсказуемым. К этому нужно быть готовым.
Вернуться к содержанию