Как выбрать масло для турбированных бензиновых двигателей

Заливка новой смазкиМасло для турбированных бензиновых двигателей должно быть правильно выбрано и подходить именно вашей машине. Многие владельцы авто предпочитают экономить на масле, покупая более дешевое. Некоторые, наоборот, предпочитают заливать в свой автомобиль дорогое масло. Что самое интересное, и те и другие не правы. Хорошая работа мотора зависит от качественного масла на 50 %.

Основным достоинством турбированного типа двигателя является его мощность. Он может выдавать мощность, большую на 50 %, чем атмосферный движок. Как достоинство, следует отметить понижение выброса вредных веществ в нашу атмосферу. Но не стоит забывать и о недостатках такого вида двигателей. Для уменьшения детонации в них снизили степень сжатия в цилиндрах. Также повысились запросы к качеству бензина.

Здесь следует использовать только высокооктановые марки. Высокая температура работы выносит свои требования для выбора материала изготовления деталей. Но все это не может остановить победное шествие турбированных бензиновых двигателей. Их все чаще используют на легковых машинах. Прежде чем поговорить о том, что собой представляют моторные масла для турбированных двигателей, работающих на бензине, следует определить, что такое моторное масло.

Виды моторных масел

Автомобильная смазка для двигателя представляет собой смешанный состав, состоящий из смазочной основы и различных добавок, именуемых присадками. Основой моторных смазок могут быть нефтепродукты. Такие модификации называются минеральными. Если основой является продукт, полученный путем химического синтеза, это синтетические вариации. Есть смазки из смеси минеральной и синтетической основ — полусинтетические моторные масла.

Набор добавок

Присадки или добавки, которые входят в моторные масла для бензиновых двигателей являются вспомогателями, которые позволяют учитывать сроки работы моторов и их режимы нагрузок. Присадки — это добавки для стабильности характеристик, которые имеют синтетические масла. Любую смазку для двигателя можно условно поделить на такие виды: по вязкости, по составу, по добавкам, по допускам.

Это деление происходит на основе параметров моторных масел. Для турбированных бензиновых двигателей должны использоваться масла на синтетической основе. В отличие от минерального и полусинтетического моторного масел синтетика имеет такие показатели.

  1. Высокий индекс вязкости.
  2. Хорошая текучесть при понижении температуры зимой.
  3. Устойчивость к старению.
  4. Небольшая испаряемость.
  5. Стабильность при повышении температуры погоды.

Разновидность моторных масел на рынке заставляет задуматься, какое средство подходит именно для вашей машины. Для того, чтобы правильно подобрать смазочный материал, следует разобраться в классификации и маркировке этого вида продукции. Это позволит сделать правильный выбор во время покупки.

Синтетические масла для бензиновых двигателей не создают проблем при холодном запуске мотора. Это положительное качество означает, что не происходит быстрого износа деталей мотора. Проявляется экономия горючего. Характерно малое потребление смазочного материала. Синтетические моторные масла для бензиновых двигателей можно не менять более длительное время. Что еще положительно характеризует синтетику? Отличная смазка деталей в жаркое время года и защита от всякого рода отложений, которые портят движки. А вот высокая цена является единственным недостатком, который обнаружен у синтетических масел для турбодвигателя.

Минеральное моторное масло является натуральным, так как получено из природного сырья (нефти). Чистый продукт рассматривать не имеет смысла, так как он не используется в новых моторах. На упаковке такого продукта написано Mineral. Стоит оно дешевле, чем синтетические и полусинтетические типы смазок. У него имеется несколько недостатков перед другими видами масел. Это неустойчивость в работе при завышенных температурных показателях, они становятся более густыми при понижении температуры. Могут окисляться при взаимодействии с воздухом. На движке остаются шлаки и загрязнения, которые затрудняют его работу.

Полусинтетическое моторное масло производится из двух основ: синтетики и минералки. Оно отличается большей стабильностью своих характеристик, чем модификации на натуральной основе, но имеет свои недостатки перед синтетическими вариантами. Полусинтетику рекомендуют использовать на машинах с большими нагрузками на двигатель, когда для синтетического продукта увеличивается возможность угара. На упаковке полусинтетического варианта используют надпись Semi-Synthetic. Это поможет его узнать при покупке, если вы не научились разбираться в автомобильных смазках. По цене оно более дорогое, чем минеральное, но дешевле синтетического.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла
Классификация масел по вязкости

Вязкость — величина переменная. Она меняется в зависимости от температурного режима. Вязкость смазки подбирается с учетом конструкции мотора, его рабочих нагрузок. Для того, чтобы подобрать качественный продукт для своей машины, нужно знать классификацию вязкости. Она дает амплитуду температур, при которых двигатель может безопасно работать. Но это только в том случае, когда производитель прописал допустимые параметры для своего мотора. Единица вязкости указана на этикетке смазочного продукта. По своей вязкости моторные масла можно разделить на следующие.

  1. Зимние.
  2. Летние.
  3. Всесезонные варианты, подходящие к использованию в любое время года.

Если смазка имеет вязкость выше нормы, которая указана производителем мотора, то он работает в условиях повышенного трения с большим перегревом. Детали начинают изнашиваться гораздо быстрее, при этом отмечается перерасход бензина. Помимо этого, перегрев влияет на саму смазку: чем выше температура, тем быстрее продукт становится непригодным для использования. Значит, его необходимо чаще менять, а это уже влияет на кошелек владельца машины. Если вязкость ниже допустимой нормы, то пленка покрытия деталей тоньше, чем необходимо. Масло быстрее выгорает и происходит его перерасход. Бывают случаи заклинивания моторов.

Каждый из производителей двигателя разработал свой стандарт моторного масла, который можно использовать на силовом агрегате его линейки. По требованию производителей автомасел проводятся тестовые исследования, и масло получает допуск на работу в конкретном моторе. Для этого оформляется сертификат допуска.

Рекомендации по выбору и эксплуатации моторного масла

Для своего «железного коня» и его мотора лучше всего подбирать масло, качество которого не может вызывать сомнений. Для этого подходит масло известного изготовителя, покупку и заливку лучше всего делать на авторизованных станциях техобслуживания. Здесь меньшая вероятность купить подделку. Если ваша машина работает в месте, где зимой температурный столбик не перескакивает ниже 15 °С, то можно использовать и несинтетическое моторное масло.

Но лучше всего в зимнюю пору использовать 5w-40 (синтетику), а в летнюю жару — 10w-40 (полусинтетику). Если двигатель не успевает разогреться до нормальной температуры работы, то масляные добавки не могут вовремя нейтрализовать кислоты. В таком случае начинаются коррозийные процессы. Разогрев мотора в зимнее время должен происходить не менее трех минут. Еще автолюбителям следует запомнить, что смена марки заливаемого масла вредна для работы движка.

Если возникла необходимость выбрать масло, то при подборе подходящей вязкости руководствуются такими правилами: чем старше мотор и больше расход бензина, тем больше должна быть вязкость масла при высокой температуре, но при этом учитываются допустимые нормы автопроизводителя. Очень плохо на работе мотора сказывается смешивание разных марок масел, так как такие смеси не имеют стандартов.

Для того, чтобы заменить масло, нужно использовать промывочную жидкость. Такая санитарная обработка, сделанная вовремя, поможет избежать заклинивания мотора, залегания поршней, и масляные каналы останутся чистыми. Но не следует использовать существующие промывки-пятиминутки, они наносят вред мотору из-за легко испаряющихся растворителей.

Заливка моторного масла

Менять масло специалисты рекомендуют один раз в год. Но есть и другие параметры. При этом следует учитывать режим работы машины. В городском режиме машина может ездить на синтетике 10 000 км. В режиме трассы синтетику стоит менять раз в 13 000 км. Если мотор изношен, то замена масла происходит гораздо чаще из-за горячих газов, которые становятся причиной повышенного окисления. Для более частой замены моторного масла есть свои причины. Ниже они перечислены.

  1. Если езда осуществляется на скорости около 160 км в час.
  2. Если поездки непродолжительные, менее 10 км.
  3. Запуск мотора происходит при низких температурах.
  4. Запуск мотора происходит при высоких температурах.
  5. Работа двигателя в пыли и песке.

Чтобы узнать, когда следует менять масло, нужно использовать масляный щуп. Когда с него масло капнет на палец, разотрите. Если пальцы окрашены сажей или грязью, то замена масла неизбежна. Еще можно определить срок замены по запаху. Если при запуске машины появляется прогорклый запах, то масло уже свой срок отработало. И еще одно: не следует слепо доверять производителя, которые указывают свои сроки замены масла. Доверьтесь своим ощущениям или профессионалам на СТО.

Проверка состояния смазки

Производителям машин абсолютно невыгодно, чтобы их изделия работали без поломок долгие годы. Гораздо выгодней стимулировать человека на покупку новой машины. Вот поэтому при рекомендации замены масла производитель меньше всего заботится о долгой работе вашего мотора. Для него необходимо, чтобы машина работала на гарантии, а что там будет с ней дальше, ему абсолютно «до лампочки». Для производителя сроки замены масел всего лишь рекламный трюк для обеспечения минимума затрат на гарантийное обслуживание.

Советы по выбору масла для турбированного бензинового двигателя

Обычно все владельцы такого вида мотора допускают целый ряд грубых просчетов. Необходимо внимательно следить за системой смазки, так как именно она в некоторых случаях становится причиной плохой работы мотора. Правильно использовать машину — означает контролировать то, какое масло и когда заливается, уметь запустить или остановить правильно движок.

Советов и правил существует великое множество, но начинать необходимо с уровня масла. Такому мотору, как бензиновый турбо, «голодать» категорически воспрещается. Масло имеет для него большое значение, благодаря ему нормально работают подшипники и другие, не менее важные, детали. Если уровень масла упал, детали становятся более подвержены износу и быстро выходят из строя. Так что масло необходимо доливать по мере надобности.

Совсем нелишним будет выяснение причины, по которой масло так быстро расходуется. Это может быть поломка масляного насоса. Ее необходимо быстро исправить, не можете сами — доверьтесь работникам СТО. И последний совет касается качества масла. Это жизненно необходимо для эффективной работы движка. Масло должно быть только от изготовителя. Здесь экономить запрещено. Заставлять силовой агрегат работать на масле низкого качества, это все равно что подписать смертный приговор мотору.

Масло для турбо отличается по характеристикам от масла для обыкновенного мотора. В процессе работы турбо смазка подвержена не только перегреву и нагрузкам. Нельзя смешивать разные виды масла. Оно должно меняться на масло идентичной группы вязкости. Марку тоже не нужно менять, лучше пользоваться все время одной. Выполняя все эти советы, можно добиться увеличения срока службы мотора.

Говоря о масле, не следует забывать и о бензине. Турбированные двигатели очень чувствительны к качеству горючего. Бензин должен быть высокой очистки. Если залить в обычный мотор бензин А92, то он будет продолжать работать, но с турбо этот номер не пройдет. Появятся проблемы, которые выльются в дорогой и длительный ремонт. Именно дорогостоящая починка — основной недостаток двигателя на основе турбо. Цены на нее могут достигать 70 тысяч рублей, согласитесь, цифра совсем немаленькая и не каждому по карману.

Но при всех своих недостатках, работа турбодвигателя выше, чем работа обычного мотора. Владельцам таких машин можно позавидовать: скорость, мощность, комфорт. Что может быть лучше? Главное — следить за своей машиной, и она порадует вас хорошей работой.

Ссылка на основную публикацию