До 2011 года во всех автомобилях марки Honda использовалась особенная жидкость, получившая название ATF Z1. Она представляет собой специальный технический состав, созданный на базе минеральной основы. Все последующие годы для АКПП использовался новый прототип жидкости, получивший название ATF DW 1. Несмотря на множество разработок, Honda ATF Z1 так и не получила аналогов своей продукции. Уже более 10 лет Honda рекомендует использовать для своих автомобилей именно жидкость ATF Z1.
Если у вас появилась необходимость в замене одной специальной жидкости на другую, следует в обязательном порядке придерживаться предписаний компании Honda. Там четко прописан пункт о том, что при желании замены специальной жидкости ATF Z1, которая является стандартной для всех автомобилей этой марки, ATF DW 1 станет единственным полноценным средством.
Кроме того, стоит обратить внимание, что кроме этой процедуры в обычном режиме эксплуатации автомобиля можно использовать еще и специальное смешивание ATF Z1 и ATF DW между собой. Причем это не окажет негативных последствий на технические характеристики машины. Если судить по отечественной практике, оба этих действия выполняются без последствий. Большинство потребителей стало отмечать изменения в АКПП в положительную сторону.
Чаще всего улучшения явственно проявляются в машинах, где барахлит коробка передач. При замене специальной жидкости учитывайте, что Honda ATF DW 1 подходит только некоторым разновидностям автомобилей. Кроме того, ее запрещается использовать, если ваша машина оснащена задними редукторами, сделанными по системе SH AWD. Они устанавливались на автомобили компании Хонда после 2011 года.
Подготовительный этап и слив отработки
Для того чтобы приступить к замене масла в вашем автотранспорте, выполните следующие действия. В первую очередь приобретите масло Honda, причем, какое именно выбрать, ATF Z1 или ATF DW, не играет существенной роли. Чтобы качественно выполнить замену, понадобится 4 литра специальной жидкости. Не волнуйтесь о том, что у вас что-нибудь останется.
Лучше если сохранится неиспользованными около пол-литра, чем вы не угадаете, сколько жидкости уйдет, и в итоге будете искать того, кто сможет продать недостающее количество. Проверьте, в каком количестве масло Honda на период замены содержится в АКПП. Для того чтобы это выяснить, поставьте автомобиль на ровную поверхность и приступите к прогреванию. Заглушите двигатель и по прошествии нескольких минут извлеките щуп АКПП.
Выполняя описываемое действие, обратите внимание на уровень оставшегося масла. Оно должно находиться на верхней границе щупа. Если уровень ниже, следует обязательно это запомнить, ведь в дальнейшем масло придется долить до необходимого уровня. После этого подождите около четверти часа, пока прогретая коробка несколько остынет. Это необходимо делать для того, чтобы в процессе замены не обжечься.
Учитывайте при работе, что если в вашем автомобиле ременной двигатель АКПП, пробка будет находиться справа от него, а если двигатель цепной — то слева. Следовательно, с той стороны, где в вашем автомобиле размещается коробка, располагается специальный болт, выполняющий функцию пробки. Его потребуется выкрутить с помощью внутреннего четырехгранника размером приблизительно 10 мм.
После того как вы обнаружили и выкрутили пробку, подставьте под нее любую имеющуюся вместительную емкость. Именно туда будет стекать использованная жидкость. Подберите для себя канистру, на которой имеются отметки, показывающие уровень жидкости. Это необходимо для того, чтобы померить количество стекающей жидкости. Далее, все предельно просто, потребуется вытащить щуп и отвинтить пробку.
Масло Honda будет постепенно стекать в подготовленную вами емкость. Конечно, вы можете и не производить извлечение щупа из автомобиля, но тогда масло Honda начнет с силой разбрызгиваться во все стороны при выливании из АКПП. Из емкости, в которую проводилось переливание, масло Honda отправляют в подготовленную заранее мерочную канистру. В обязательном порядке необходимо зафиксировать уровень, которого достигло масло Honda.
В большинстве случаев показатели колеблются от 2,5 до 3 с небольшим литров. По окончании выполненной работы проверьте, в каком состоянии находится алюминиевая шайба, выполняющая роль уплотнителя пробки. Если вы опасаетесь неожиданной поломки с этой стороны, то не стоит. Обычно его хватает на довольно длительный срок. Пробка же аккуратно завинчивается на первоначальное место, таким образом, чтобы не допустить срывание с нее резьбы.
Особенности процессов замены масла и фильтра
Приступая к непосредственной замене, необходимо взять чистый шланг, соединяющий между собой воронку, из которой масло Honda будет заливаться в автомобиль с разъемом щупа. Стоит обратить особое внимание на тот факт, что нового масла необходимо залить ровно такое же количество, которое вы только что слили. Именно для этого необходимо было делать при выполнении работы специальные отметки. После этого щуп необходимо будет установить на прежнее место.
Далее, автомобиль необходимо будет завести и подождать определенное количество времени, пока у него прогреется двигатель. Выполните многоразовое переключение режимов вашей АКПП. На каждом из них необходимо будет задерживаться в течение нескольких секунд. Только после того, как данная процедура была завершена, двигатель можно будет заглушить. Теперь проверьте, на каком уровне находится масло Honda в АКПП.
Если вы все сделали правильно, оно должно достигать верхней отметки. Также к работе допускаются автомобили, уровень масла в которых находится в положении между средней и верхней точкой. Если при выполнении проверки вы обратили внимание на то, что уровень масла находится в критическом состоянии, необходимо обязательно выполнить процедуру доливки масла. Если же его уровень находится в норме, то, проехав на своем автотранспорте около 20 км, выполните повторную проверку.
Уровень масла должен остаться в том же пределе, как и в период, когда была проведена замена. Поскольку машины, в которых АКПП идет вместе с проточным фильтром, были выполнены в классическом виде, начали выпускаться более 10 лет назад, на то время они не получили массового распространения, однако сегодня ситуация в корне изменилась. Теперь каждый автомобиль марки Honda обязательно нуждается в своевременной замене фильтра.
Чтобы получить к нему непосредственный доступ, снимите корпус воздушного фильтра. После этого считается, что процесс замены масла Honda прошел успешно. Единственное, на что следует обратить внимание — это то, что замена масла, конечно, необходимая для качественной работы процедура, однако вы не сможете сразу полностью заменить все масло. Но если автомобиль правильно эксплуатировался, даже частичная замена принесет свои положительные плоды.
Если вы приобрели машину, ранее уже бывшую в эксплуатации, и видите, что при осуществлении замены масло, которое вы выливаете, имеет черный цвет, то после того как вы наездите на автомобиле более 300 км, процедуру по замене масла необходимо будет обязательно повторить. Это делается для того, чтобы все некачественное масло, которое длительное время использовалось в машине, смогло полностью замениться на новое.
Кроме того, если вы, приобретая машину, не знаете точных сроков, когда была проведена последняя замена масла, или предыдущая замена не была произведена вовремя, необходимо выполнить все требующиеся действия, направленные на улучшение качества работы автомобиля. Если у вас в машине залито масло, цвет которого стал очень темным, не проводите сразу замену фильтра, лучше всего будет выполнить ее одновременно с заменой масла.
Буксировка Хонды с АКПП и другие полезные советы
Стоит обратить отдельное внимание на то, что необходимо будет предпринять, если АКПП вашего транспортного средства внезапно перестала функционировать. В первую очередь необходимо обязательно связаться с фирмой, предоставляющей услуги эвакуатора. Учитывайте, что время, за которое машина может быть транспортирована на нем, является неограниченным. Если авто работает на переднем приводе, можно устанавливать его таким образом, чтобы первые колеса находились на эвакуаторе, а задние оставались свободно вращающимися.
Перемещение на эвакуаторе в таком состоянии также не является ограниченным. Если же у автомобиля в наличии полный привод, то буксировка в таком положении не должна превышать 40 км, иначе это приведет к поломке заднего моста, ремонт которого влетит вам в копеечку. Учитывайте, что если необходимо эвакуировать автотранспорт на большое расстояние, повреждения получат только его подшипники, но это будет практически незаметным.
Если ваш автомобиль работает на переднем приводе, буксировка, превышающая расстояние в 40 км при низкой скорости, не нанесет автомобилю каких-либо существенных повреждений. Помните, если вы не можете воспользоваться услугами эвакуатора, пострадавшую машину все равно можно будет отбуксировать в нужное место. Для этого выполните сцепление на нейтральной передаче. Если транспортировать машину далеко, и расстояние составляет более 60 км, без отрицательных последствий вы обойтись не сможете.
Если вы решили произвести замену старого фильтра на новый, обратите внимание на тот факт, что вам в любом случае потребуется выполнить перестановку магнитов со старого фильтра на новый. Если вы приобрели фильтр, выполненный из пластика, магниты необходимо будет прикрепить к поддону. По окончании установки залейте очищающую жидкость и на поддон, благодаря чему он будет сверкать чистотой.
В качестве обобщения: обратите внимание на то, что если вы вовремя выполните замену специальной жидкости ATF Z1 на ATF DW, тот факт, сделаете ли вы полную замену или попросту смешаете их вместе, не сыграет существенной роли. АКПП в любом случае будет работать без перебоев, особенно если вы к тому же сразу выполните замену фильтров и масла. Все процедуры направлены в первую очередь на то, чтобы продлить срок эксплуатации АКПП в автомобиле. Благодаря своевременному устранению первопричин она без поломок проработает долгие годы.