Преимущества трансмиссионного синтетического масла

Трансмиссионное маслоНаиболее популярный на настоящий момент тип смазки — масло трансмиссионное синтетическое. Не секрет, что для эффективной работы механизмов, содержащих сложные зубчатые элементы, спирально-конические, просто конические, цилиндрические и прочие, необходима дополнительная смазка, которая обеспечивала бы надежную защиту от механических повреждений и перегрева, снижала нагрузку на детали и увеличивала эксплуатационный срок деталей. На трансмиссионные масла возлагается большая ответственность.

Трансмиссионное масло, которое принимает все удары на себя, становится просто необходимым. Оно бывает нескольких типов, и выбирать нужно исходя из конкретных условий и потребностей. Рассмотрим, что собой представляет трансмиссионное масло и какие его виды существуют, а также каковы правила выбора и важнейшие особенности этого продукта, которые стоит знать каждому автовладельцу.

Особенности и рабочие функции трансмиссионных масел

О необходимости смазывать механизмы люди догадались еще много столетий назад. Так, еще в древности появились первые смазочные материалы для колеса телеги. Далее, с течением времени и мощным развитием науки и техники смазочные материалы серьезно совершенствовались и сегодня представляют собой широкий ассортимент продукции. Для силовых агрегатов предоставлена большая категория моторных масел, которая подразделяется на десятки видов.

Не только двигатель нуждается в дополнительной защите, но и трансмиссия, в особенности АКПП, как наиболее чувствительное к внешним факторам устройство, требующее дополнительной смазки еще больше. Стоит заглянуть в само устройство, и все станет понятно. Оно имеет сложнейшую структуру, здесь каждая деталь находится в движении, а под воздействием силы трения деталям свойственно перетираться, и к тому же температура внутри устройства подчас достигает запредельных показателей.

Смазывание деталей маслом
Использование масла позволит снизить износ и продлить срок эксплуатации деталей

Трансмиссионные масла выполняют целый ряд функций. Во-первых, это создание тонкой, но очень прочной защитной пленки, которая предотвращает преждевременный износ деталей, их перетирание. Особенно это важно для зубчатых поверхностей, в которых наиболее часто происходят механические дефекты, самым негативным образом отражающиеся на работе всего устройства.

Во-вторых, как уже отмечалось выше — это нормализация температуры внутри устройства. Когда автомобиль работает на износ, когда он вынужден двигаться по плохим дорогам, в непростых климатических условиях, страдают все рабочие системы, в том числе и трансмиссия. Температура порой достигает 300 °С, если не позаботиться о заливке качественного масла, то произойдет перегрев или даже оплавление деталей, а также возникнет необходимость в срочном, дорогостоящем ремонте.

В-третьих, это улучшение технических эксплуатационных свойств устройства. Как и моторные, трансмиссионные масла обладают параметром вязкости, что, в зависимости от качества, от типа смазки, создает хороший фон для работы в тех или иных условиях, от жаркого лета до суровой, морозной зимы.

Трансмиссионное масло: описание видов

По классификации трансмиссионные масла очень схожи с моторными, они также подразделяются на следующие категории:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральное. Этот вид смазочного материала создается на минеральной основе, которая получается путем сложного процесса переработки нефтепродуктов. Положительным свойством такого масла является универсальность и невысокая цена. Отрицательным — среднее или низкое качество и узкая сфера действия.

Полусинтетическое трансмиссионное масло — изготавливается на минеральной основе, но с добавлением различных веществ, которые получили название «присадки». Это масло хорошо тем, что за приемлемую цену оно предлагает большие возможности.

Детали коробки передач также нуждаются в смазке
Синтетика — самый эффективный смазочный материал для зубчатых элементов КПП

Синтетическое масло — это самый эффективный из всех существующих видов смазки. Оно производится по сложнейшей многоэтапной технологии, здесь происходит синтез химических веществ, которые в ходе переработки приобретают новые рабочие свойства. Синтетические масла обладают широким перечнем функций, начиная от стандартной, защитной, заканчивая омывающей, что тоже немаловажно.

Кроме всего вышеперечисленного, синтетические масла подразделяются на несколько категорий в зависимости от вязкостно-температурных свойств. Так, для теплого весеннего или летнего времен применяется один тип, негустой, который, если синтетическое масло относится к высококачественному, вполне может вести к экономии топлива.

Если говорить о холодном времени, то здесь применяется зимнее синтетическое масло, которое обладает уже совершенно другими техническими характеристиками, оно значительно гуще, чем летнее, и содержит всевозможные присадки, препятствующие замерзанию. Но, говоря о неоспоримых достоинствах, нельзя не упомянуть и существующие минусы. В отличие от минералки, синтетические масла имеют свойство быстро испаряться. Пожалуй, это единственный минус синтетики, если не говорить еще и о цене.

Помимо зимнего и летнего, есть и всесезонный тип масла. Он хорош качеством универсальности, но его технические свойства существенно ниже, нежели у летнего и зимнего вариантов. Хотя в последнее время на рынке появились новейшие разработки, которые удивляют тем, что ломают все сложившиеся стереотипы качества и ничем не уступают сезонным видам смазочных материалов.

Итак, обращаясь в автомагазин за трансмиссионным маслом, нужно обращать внимание на следующие параметры: тип масла (минералка, синтетика, полусинтетика), качество, вязкостно-температурные свойства, маркировка и, конечно, цена.

Ссылка на основную публикацию