(08.07.13) Максим
Почему в коробках передач автомобилей «Рено» необходимо применять именно трансмиссионное масло Elf, и по каким характеристикам оно вообще подбирается?
Ваш порядок действий должен быть таким. Прежде всего необходимо ознакомиться с классификацией масел для трансмиссии, основными параметрами которых являются вязкость и соответствие стандартам. Вязкость обозначается так же, как и в моторных смазках, но цифры здесь используются другие, поскольку применяется иная шкала. Например, смазочные средства 75W80 и 5W30 обладают одинаковой вязкостью, хотя первое предназначено для трансмиссии, а второе – для мотора.
Стандарт обозначают при помощи сокращения GL – Gear Lubricant, то есть смазка трансмиссионная. К сокращению добавляется также номер из диапазона 1-6. При этом GL6 считается избыточным и на практике не применяется, поскольку стандарт GL5 позволяет удовлетворить все требования техники.
Может показаться, что лучше выбирать более высокий стандарт, но это справедливо только для чистых редукторов. С синхронизированными коробками передач дело обстоит сложнее: они работают только при наличии трения, которое в редукторах стараются устранить. Задачей синхронизаторов является за короткое время в момент переключения передачи сравнять скорость ведомой шестерни со скоростью шестерни ведущей до момента их входа в зацепление, что становится невозможным при малом трении. Поэтому в таких коробках передач с лучше применять смазочные жидкости стандарта GL4.
Трансмиссионное масло Elf для автомобилей Рено
В коробках передач Рено было решено использовать синхронизаторы, которые отличаются формой и размером поверхностей трения (одно- или многоконусные), а также материалом (стальные с покрытием из молибдена, как в коробках гоночных автомобилей, или же классические латунные). Именно для этих вариантов было выпущено несколько оптимизированных типов трансмиссионного масла Elf, которые имеют такие маркировки:
- TRJ;
- TRP;
- TRX;
- TRZ.
В дальнейшем производство смазочных жидкостей для трансмиссии модернизировали и стали выпускать всего два вида масел: NFP и NFJ. NF в их названии означает New Formula. Оксоли обладают такими достоинствами:
- улучшают защиту синхронизаторов;
- имеют отличную сопротивляемость к разрушению создаваемой масляной пленки;
- устойчивые к экстремальному давлению;
- противоизносные качества смазки позволяют зубчатым передачам работать в наиболее суровых условиях;
- уникальная термическая стойкость придает стабильность составам при воздействии высоких нагрузок и больших температур;
- оптимальный коэффициент трения смазки обеспечивает отличную синхронизацию при всех режимах эксплуатации авто;
- высокая вязкость и низкие температуры застывания гарантируют качественность смазывания;
- превосходно защищают металл от коррозии;
- обладают высокой устойчивостью к пенообразованию;
- не влияют на уплотнители.
Масла Эльф больше не различаются исходя из конструкции синхронизаторов, а только по материалу.
- Трансмиссионное Elf Nfj применяется для коробок передач типа Jxx с синхронизаторами из латуни.
- Nfp используется в коробках Pxx, где синхронизаторы изготовлены из молибдена
- Аналоги трансмиссионных масел Elf.
Когда нет возможности достать трансмиссионное Elf, имея коробку Jxx, его можно заменить смазочной жидкостью от другого производителя. Главное, чтобы она предназначалась для коробок с высокой нагрузкой и синхронизаторами из латуни, а стандарт и вязкость соответствовали установленным требованиям. Если же в машине коробка передач Рхх ,альтернативы средству Elf не существует. Для синхронизаторов из молибдена подходит только TAF-XS от Castrol, но оно имеет другую вязкость – 75W90, стандарт GL4 и стоит дороже NFP.
Несмотря на небольшую разницу между показателями вязкости в 80 и 90, при температуре в 100 ° кинематическая вязкость масла 90 вдвое больше, чем у аналога с индексом 80. В результате этого в коробке возрастают механические потери, что приводит к ухудшению наката, повышению расхода топлива и нагреву АКПП.