Популярность марки Форд в России не вызывает сомнений. Масло для Форд Фокус 2 является самым востребованным автотоваром последних лет, а сама процедура смены масла — одна из частых регламентных работ автосервиса. Для качественной работы двигателя необходимо регулярно проводить смену или доливку масла. Делать это нужно в точности с рекомендациями производителя, иначе не избежать серьезных поломок силового агрегата вашего автомобиля.
Модификации масел для автомобилей Форд
После схода с конвейера Форд Фокус или Форд Фокус 2 в них будет залито полусинтетическое моторное масло Форд Formula F. Смена масла не рекомендуется производителем до первого ТО, так как в смазке уже имеются специальные присадки для нормальной адаптации силового агрегата.
Если обслуживание автомобиля происходит в автосервисе, то нет никаких опасений, что будет залито масло, не соответствующее типу двигателя, будь то Форд Фьюжн или Форд Транзит дизель. В случае самостоятельной замены «кровеносной системы» авто следует соблюдать ряд простых правил. Моторные масла должны соответствовать спецификации Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B.
Например, залитое в Форд Фокус или Форд Мондео заводское масло Ford Formula E 5W-30 можно заменить, причем без обязательных процедур по промывке системы, на масло новейшего поколения Ford Formula F 5W-30, которое заливается в силовые агрегаты Форд Фокус 2 и Форд Мондео 4. Менять масляный фильтр при этом тоже не требуется.
Правильно подобранное масло влияет на 4 основных показателя двигателя:
- ресурс катализатора;
- динамичность разгона;
- ресурс двигателя;
- экономичность силового агрегата.
Под сертификацию компании Форд подпадает достаточное количество производителей моторных масел, чтобы можно было сделать выбор между оптимальным соотношением цена-качество. Самым дорогим вариантом для Форд Фокус 2 будет масло Shell 5W-40. Оно значительно улучшает пуск холодного двигателя. Если вопрос цены не принципиален, то это то, что нужно для русской зимы.
Средний ценовой сегмент займет масло от Castrol 10W-40. Качества этого продукта положительно оценивают как профессионалы, так и автолюбители. Новая линейка EDGE поднимает планку качества на еще более высокий уровень. Бюджетным вариантом для Форд Фокус 2 станет масло от Mobil 1. Присадки, содержащиеся в масле Mobil 1 Rally Formula 5W-40, прекрасно сохраняют двигатель от нагара и дают легкий старт в морозную погоду.
Выбор всегда есть, и это радует. Ценовой диапазон достаточно широк. И его нижний предел не ограничен только представленными марками. Для двигателя Форд Фокус 2 идеально подходит соотношение 5W-40. И теоретически можно найти производителя такого масла и по более низкой цене. Однако стоит помнить, что качество масла — залог долгой и бесперебойной работы силового агрегата вашего транспортного средства.
Особенности замены масла
Для соблюдения условий гарантии первые 3-4 года обслуживание всех моделей Форд: Форд Фьюжн, Форд Мондео 4 и даже дизельного Форд Транзит происходит в сервисных центрах. Замена масла Форд производится на каждом ТО квалифицированными специалистами. В дальнейшем, для экономии на обслуживании авто, можно производить смену смазывающей жидкости силового агрегата самостоятельно.
Характерных отличительных особенностей у этого технологического процесса немного. При строгом выполнении последовательности шагов даже самостоятельная замена без наличия соответствующего опыта будет легкой и продуктивной.
- Подготовительные работы включают в себя обустройство места замены, будь то гараж, эстакада или смотровая яма, и подготовку емкости для сбора отработанной жидкости (5-6 литров).
- Автомобиль фиксируется ручным тормозом при замене на неровной поверхности, с использованием бугра и домкратов. Необходимо дополнительно подпереть колеса кирпичами, так как безопасность работ должна быть превыше всего.
- Открываем масляную крышку двигателя.
- Демонтируем защиту картера. Комплектация Форд Мондео 4, к примеру, имеет 5 болтовых креплений.
- Откручиваем 2 болта по 17 мм снизу и 3 по 13 мм переднего крепления.
- Аккуратно извлекаем гайки, сваренные с пластинами, через овальные отверстия на картере.
- Убираем картер в сторону. Здесь следует проявить осторожность, так как двигатель и масло внутри него могут иметь температуру выше 40 градусов, что при соприкосновении с кожей вызовет ожог.
- Ослабляем заглушку сливного отверстия.
- Устанавливаем под нее поддон и полностью отворачиваем.
- Ждем, пока масло полностью сольется.
- Отворачиваем масляный фильтр. Стоит проявить осторожность, в нем может присутствовать остаток масла.
- Как только все масло слито, устанавливаем заглушку обратно, не забыв сменить уплотнительное кольцо.
- Перед установкой нового фильтра необходимо смазать его уплотнительное кольцо новым маслом.
- Вкручивать необходимо до тех пор, пока уплотнительное кольцо не коснется блока цилиндров, далее делаем еще пол-оборота, максимум ¾.
- Теперь производится замена масла, 3-3,5 литра.
- Закрываем масляную крышку двигателя.
- Осуществляем пробный пуск и проверяем все узлы на предмет протечек.
- Глушим мотор и еще раз проверяем уровень жидкости.
- Устанавливаем картер в обратной последовательности.
Экономия средств при соблюдении описанной последовательности этапов замены масла составит от 1000 до 2000 рублей.
Замена масла в дизельном двигателе
В отличие от Форд Фьюжн, который поставляется в РФ только с бензиновым силовым агрегатом, масло для Форд Транзит дизель будет совершенно других характеристик. У Форд Транзит дизель масляный насос располагается прямо на передней пластине двигателя. Основная проблема заключается в том, что горючее в Европе сильно отличается по качеству при сравнении, например, с топливом из РФ.
Для бензиновых авто, таких как Форд Фьюжн, это менее актуально. Процент серы в горючем различается кратно. В странах ЕС допустимая норма — 300-400 единиц, а в России это порядка 6500. Цетановое число 55, по сравнению с 48, сильно увеличивает износ двигателя, и правильно подобранная смазка в такой ситуации играет не последнюю роль.
Производители Форд рекомендуют для дизельных агрегатов смазку с небольшим щелочным показателем (TBN). Это правило хорошо срабатывает в странах Европы, но при работе мотора при температурах русской зимы и с качеством отечественного топлива износ двигателя увеличивается в 1,5-2 раза. Промышленные тесты также показали эффективность масла с более высоким щелочным числом для работы совместно с серосодержащим топливом.
Здесь и увеличенный запас хода перед сменой, и сохранение всех свойств присадок на протяжении всей работы, а также моющий эффект. При выборе между универсальным и дизельным маслом не стоит даже и задумываться. Тесты компании Форд на полигоне в Турции дали однозначный результат. Для российского климата стоит учитывать работу вхолостую при прогреве зимой, а также запуск холодного, до -35 °C, двигателя.
Результаты проведенных исследований можно частично перенести и на бензиновые двигатели. И для заправки Форд Фокус 2, с учетом погодных условий, использовать масло с более высоким щелочным числом. В противном случае просто стоит увеличить интервал между заменами жидкости.
Полезные советы
Обособив всю рассмотренную информацию, точечно остановимся на ключевых моментах. После приобретения Форд Фокус 2 или любого другого автомобиля марки Форд замену масла стоит осуществлять не ранее первого технического осмотра. Заводская жидкость в силовом агрегате уже содержит весь необходимый комплекс присадок, позволяющих двигателю начать полноценную адаптацию к нагрузкам.
При необходимости смены моторного масла соблюдение стандартов Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B обязательно, если ресурс и качество работы двигателя являются приоритетными. Основные торговые марки для использования в моторах Форд — Formula F от Форд, Castrol Magnatec, Mobil Super 3000, Mobil 1 x1, Motul 8100 ECO-nergy, Xenum VX и VXR.
Самостоятельная замена не так сложна, как кажется. При отсутствии обязательного условия гарантийного обслуживания в дилерском центре или истечении срока гарантии самостоятельная замена существенно сэкономит бюджет. Даже масло для Форд Транзит дизель можно заменить самостоятельно. При наличии в гараже легкового автомобиля от Форд следуйте описанной выше пошаговой инструкции.
Вследствие низкого качества дизельного топлива российского производства, масла для дизельных агрегатов следует подбирать с высоким щелочным числом (TBN). Это в несколько раз увеличит ресурс силовой установки и периодичность замены смазывающей жидкости. Удачи на дорогах!