У многих автомобилистов, владеющих таким транспортным средством передвижения как ваз 2106, часто возникают проблемы с тем, какое именно моторное масло для него подобрать. Вопрос действительно сложный, потому как посоветовать что-то одно в данном случае практически невозможно.
Для двигателя этой машины подходят смазочные материалы, предназначающиеся для бензиновых ДВС, но и их ассортимент достаточно велик на российском рынке.
Итак, как же выбрать моторное масло для этой малолитражки? Первым и самым надежным способом является прочтение инструкции по эксплуатации автомобиля. В этом документе обычно указываются наименования всевозможных вязких жидкостей, совместимых с его движком. В то же время не каждый автолюбителей, у которого в эксплуатации эта модель ваз, располагает новой машиной. К примеру, если у него в эксплуатации «шестерка», выпущенная более 15-20 лет назад, то вышеупомянутая бумага вряд ли сохранилась. Но без руководства тяжеловато, значит, стоит прислушаться к рекомендациям других автомобилистов или же самого АвтоВАЗа.
С одной стороны, лучше довериться производителю, так как именно он в свое время тестировал различные масла на движке ВАЗа 2106. С другой стороны, с того времени ассортимент смазочных жидкостей сильно изменился, так что и слова опытных водителей, которые уже нашли решение для своей «шестерки», могут быть весьма к стати.
Эксперименты АвтоВАЗа
Бензиновый двигатель машины ВАЗ-2106 прошел множество испытаний. Завод проводил с ним эксперименты, среди которых особое место уделялось поиску лучшего моторного масла для него.
Конкретное смазывающее средство так и не было найдено, потому как была обнаружена целая группа подходящих горюче-смазочных жидкостей.
Пользуясь принятой во всем мире классификацией масел по вязкости SAE J 300, сотрудники АвтоВАЗа выделили две их разновидности – «Стандарт» и «Супер». Так вот для машины ваз рассматриваемой модели лучше использовать «стандартные смазки». Технические требования на них изложены в проекте ТТМ 1.97.0715-99 и РД 3148.37.101.001-2001. Последние цифры означают ни что иное как года – 1999-й и 2001-й.
С тех пор прошло уже больше десятка лет, и на рынке РФ появилось множество новых масел, появление которых никто не мог предугадать. Большая часть смазочных жидкостей, взятых в те годы за основу, существуют и широко используются по сей день. Особенно достойно они проявляют себя в двигателях ВАЗов 2106, выпущенных до 1-го октября 2000-го года, где замена масла производится через каждые 10 тысяч км, а зимой и того чаще.
К смазочным материалам группы «Стандарт» относятся следующие продукты различных производителей:
- LADA-Стандарт 15 W-40, 10 W-40 или 5 W-30;
- Азмол Супер 20 W-40 или 15 W40;
- Lukoil-Standart 20 W-30 и 10 W 40, 15 W-30 и 10 W-30, а также 10 W-40 и 15 W40;
- Норси-Стандарт 20 W-50, 15 W-40, 10 W-30, 20 W-40, 10 W-40;
- Новойл Мотор 15 W 40, 10 W-30, 15 W-30;
- Маст Extra 15 W-30, 15 W-50, 10 W40, 15 W-40;
- Спектрол 10 W-40, 10 W-30;
- Яр-Марка «1» и «2» 10 W-30, 15 W 40, а также Яр-Марка Экстра 5 W-40, 5 W-30;
- Стандарт 5 W-30, 10 W-40, 10 W-30, 20 W40, 15 W-40;
- Уфалюб Арктик 15 W-40, 10 W-30;
- Самойл 20 W-40, 15 W 40, 10 W-30, 15 W-30;
- ЮКОС Туризм 20 W-40, 10 W-40, 5 W-30, 15 W40, 10 W-30.
Не секрет, что все вышеперечисленные масла производятся в России и лишь одно — в Украине. В общем, АвтоВАЗ проверял на движке 2106 исключительно продукты, изготовленные на территории постсоветского пространства. Беда в том, что многие автомобилисты привыкли доверять зарубежным аналогам. В чем-то они правы, ведь европейская и американская автокосметика во все времена не без оснований считалась лучшей. Сегодня на нашем рынке ее более чем достаточно, потому-то и стоит учитывать, какое же масло моторное другие автомобилисты заливают в свои «шестерки».
Вернуться к содержанию
Европейские моторные масла
Как показывает практика, владельцы машин ваз 2106 предпочитают заливать в движки импортные смазочные жидкости. И это неудивительно, ведь все они многофункциональны и могут применяться в качестве демисезонных. Исследования подтвердили, что в них содержатся лучшие пакеты присадок, обеспечивающих ДВС «жигулям» шестой модели надежный уровень защиты. Этим не может похвастаться отечественный производитель, так как в большинстве его смазок присадки вообще не содержатся, в результате моторное масло быстро теряет свои эксплуатационные качества и свойства.
Итак, самыми востребованными зарубежными маслами являются:
- Ravenol Super HD 15 W-40;
- LLO Ravenol 10 W-40 (компания Ravenol Германия);
- Agip Superotoroil 15 W 40, 10 W-30 (итальянская объединенная группа Eni);
- Esso Ultra 10 W-40, кроме того Esso Uniflo такого же SAE и 15 W-40(немецкая компания ESSO AG);
- Mobil Super M 15 W40 (производитель Mobil США);
- Castrol GTX 15 W-40 (изготовитель Castrol Великобритания);
- Elf Sporty 15 W-40, 10 W-30 (Total S.A. Франция);
- Shell Helix 10 W40 и его улучшенный вариант Super (фирма Shell Neft Голландия).
Статистические данные показывают, что современные автомобилисты стран СНГ, которые ездят на «шестерках», покупают преимущественно вышеперечисленные масла. И все же, лучше всего они отзываются о фирме Shell, как и само руководство завода-изготовителя ВАЗов 2106.
В целом, это моторное масло заслужило свою популярность благодаря своим температурным характеристикам. В РФ оно было первым среди подобных. Никто не ожидал, что голландская смазочная масса покажет себя с лучшей стороны в условиях наших суровых зим. Более того, его состояние не меняется и в южных регионах СНГ, причем даже в субтропическом климате. Со временем были обнаружены и другие его качества. Нельзя сказать, что ваз 2106 менее восприимчив к другим перечисленным продуктам, просто их заметили несколько позже, к тому же сам производитель авто недавно оставил положительный отзыв конкретно о продукции Shell. Все масла из списка по-своему хороши для рассматриваемой модели ваз, разница лишь в цене.
Так какое выбрать моторное масло? При очередной замене смазки можно попробовать что-то новое из предложенного в списке. Тогда, сравнивая ощущения от поездок, водители и останавливаются на чем-то конкретном. И все же, слишком увлекаться подобными экспериментами не стоит, ведь частая смена масел может навредить двигателю.
Вернуться к содержанию