Наиболее известные марки моторного масла принадлежат французской компании, одно из которых называется Total 5W30 и разработано специально для двигателей Peugeot и Citroen. Непросто найти автомобилиста, который хоть раз не задумывался над покупкой именно этого продукта для своего двигателя. Трудно сказать, что это связано исключительно с брендом. Известная французская компания была основана в далеком 1924 году, но тогда она имела несколько другое название.
Активно развиваясь при поддержке французского правительства, она открыла множество заводов с очень обширной географией. После слияния с такой же крупной и не менее известной организацией Elf, компания Total расширила пространство своего влияния. С развитием науки и техники ее масла (и не только) становились все более совершенными. Стало возможным производство масел с примесями, которые улучшают различные их качества.
Основное назначение масла в авто
Марка масла, о которой идет речь, Total Fluide G3 — была разработана с определенной экологической целью — снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Именно поэтому масло содержит минимально возможное количество сульфатов. Но, преследуя конкретное требование, разработчики не забывали о главной защитной задаче, которую масло выполняет в автомобиле. Можно сказать, что моторное масло — это своеобразная профилактика:
- износа;
- перегрева;
- коррозии.
Кроме того, к защитным относятся и некоторые предупреждающие поломки функции:
- возможность уменьшить трение;
- удаление последствий сгорания топлива;
- удаление образовавшихся продуктов износа.
Каждый автомобилист знает, что правильно подобранное масло:
- обеспечит плавный и в то же время быстрый запуск двигателя;
- позволит не волноваться об экстремальности вождения;
- продлит срок службы двигателя и уменьшит количество затрат на внеплановые ремонты.
Обо всем этом думали и разработчики моторного масла INEO ECS 5W30 (это все еще та же марка масла). Известные автомобили Peugeot и Citroen не смогут быть на ходу, если не использовать специально разработанные для них продукты.
Масло Total относится к энергосберегающим продуктам, среди скептиков вызывая немало насмешек и нареканий, мол, для настоящей экономии достаточно заменить водителя. И все же становится интересно, какой именно экономии можно добиться, используя масло Total Fluide G3?
Уменьшение трения в деталях
Масло в двигателе автомобиля находится далеко не в спокойном состоянии:
- нагревается до предела;
- охлаждается;
- растягивается и сжимается;
- преодолевает процесс трения;
- загрязняется.
Как следствие — требуется замена масла. Если верить производителю, то именно эту марку продукта надо менять значительно реже. Не каждые 7500 км пробега, а 20000 км. Но надо помнить, что имеются в виду уже указанные марки автомобиля, а также работа их двигателей в исправном состоянии. Кажется, что цифры сильно преувеличены, но даже если снизить их до 10-15 тысяч, некоторая выгода налицо. Но автомобилистов интересует не только сокращение расходов на замену собственно масла, но и уменьшение расходов на топливо.
Значительная часть топлива — приблизительно треть — уходит на преодоление сопротивления в двигателе внутреннего сгорания, а также его вспомогательных деталей. Только оставшаяся часть идет на производство полезной работы. Если масло Тотал действительно справляется с одной из своих задач хотя бы на 10 % лучше, то экономия топлива ощутима. Как известно, уменьшить потери на трение можно с помощью различных присадок. Но это, пожалуй, было несколько лет назад.
Сейчас специалисты отмечают, что универсальные масла для любого сезона обязательно имеют включения. Чтобы достичь цели — уменьшить трение в двигателе, необходимо сделать выбор масла с должной вязкостью. Именно поэтому масло Total с маркировкой 5W30 наиболее подходит для такой задачи. Оно обладает достаточной вязкостью при высоких температурах и не замерзает при низких, что дает право надеяться на его продуктивное использование и зимой, и летом. Но теперь становится интересной объективность информации о том, что это масло одинаково хорошо в автомобилях:
- разных марок;
- от различных производителей;
- с дизельным и бензиновым двигателем.
Неужели никакой экономии нет?
Итак, производитель предполагает, что масло должно помочь сократить расход топлива до 6 %, в некоторых случаях — до 3,5 %. Но реальная картина дает цифры, не превышающие 3 %, а чаще всего колеблются в районе 1 %, и дело не только в конкретном масле компании Тотал. Автомобилисты связывают это с очень многими факторами, например:
- качеством бензина, продающегося на местных заправках;
- реальными условиями эксплуатации, более суровыми, чем предполагает производитель;
- предметом сравнения.
Начнем с последнего пункта. Действительно, все эксперименты и опыты должны быть четко описаны. Например, машина, ездившая на старом масле практически без присадок, и авто, которое с хорошего продукта перешло на еще более лучший. В первом случае экономия будет очевидной. А если переход произошел от масла Elf к Тотал, неизвестно, будет ли наблюдаться сокращение расхода бензина.
Некоторые фирмы ограничены гарантиями на приобретенный товар, они обязывают использовать масло определенной марки. По окончании всяких сроков, предоставляемых производителем, большинство продолжает использовать первоначальный вариант. Это волне разумно, поскольку неизвестно, что случится при смешении остатков разных масел и образовавшихся пленок, особенно при высоких температурах.
Но основной причиной, которая не позволяет наблюдать экономию топлива при использовании INEO ECS 5W30, является факт того, что бензин, в отличие от масла, не очищен от примесей сульфата. При этом контактное взаимодействие бензина и масла присутствует, тогда не содержащее сульфата масло работает как губка на его впитывание, что, кстати, не только увеличит трение, но и создаст угрозу для образования не совсем полезной лаковой пленки на стенках двигателя.
Таким образом, не сомневаясь в качестве самого масла, можно поставить под вопрос его использование. И все же автомобилистам нравится масло Total 5W30. Наблюдается тенденция его использования как на отечественных авто, так и для иномарок. Но говорить о реальной экономии топлива сложно, поскольку трудно провести чистый эксперимент.
Владельцы машин, пусть и не все, знают, с какими трудностями приходится сталкиваться, когда расход масла вдруг значительно возрастает. Иногда простой ремонт обходится в большую сумму. В мастерской, возможно, объяснят, что было не так. Когда речь идет о Fluide G3, автомобилисты утверждают, что, используя это масло от первой заливки, не имели никаких проблем с его использованием. Встречаются исключительно перестраховочные случаи, когда масло меняют чаще предписанного срока. Многих изначально пугает цена этого продукта, но ее нельзя назвать завышенной или неприемлемой.