Задать вопрос эксперту

Масло, применяемое при обслуживании воздушного компрессора



Содержание

  1. Химические характеристики
  2. Спецификация и общие принципы использования
  3. Определение типа компрессорного автомасла
  4. Вязкость компрессорной смазки


В зимнее время компрессорные масла имеют максимальное значение. Это связано с возрастающей нагрузкой на все оборудование, при которой повышается вероятность поломки воздушного компрессора. Предотвратить такую неблагоприятную ситуацию можно при помощи регулярного смазывания всех деталей и элементов специальным компрессорным маслом.

Компрессорное масло Хадо

Масло для компрессоров

Желательно при этом использовать наиболее качественную продукцию, которая обладает большей эффективностью в условиях эксплуатации.

Масло для компрессора обеспечивает снижение сил трения и темпов износа трущихся поверхностей, их герметизацию и коррозионную защиту. Расход данного продукта определяет техническое состояние компрессорной установки и режим ее работы. Кроме того, определены специальные нормы расходования масла для компрессоров, изменения которых допустимы в соответствии с конкретной ситуацией. Существует определенная зависимость между расходованием и вязкостью смазочного вещества.


Вернуться к оглавлению

Химические характеристики

С точки зрения химии, компрессорные масла являются нефтяными или синтетическими смазками, применяемыми в роторных и поршневых компрессорах и выполняющими несколько основных функций:

  • улучшение герметичности в камерах сжатия;
  • снижение износа и трения;
  • отведение теплоты.

Вязкость масла для компрессоров может принимать значение от 7 до 30 мм2/с при температуре в 100°. Температура воспламенения может составлять от 190 до 275 °С.

Кроме того, такие масла имеют следующие характеристики:

  • низкая испаряемость;
  • хорошая устойчивость к изнашиванию;
  • высокая термическая стабильность при температурах до 250°;
  • химическая устойчивость по отношению к газам, сжимаемым компрессорами, включая воздух, СО2, О2, С2Н2 и т.д.

К компрессорным маслам в холодильных установках предъявляется ряд особых требований, связанных с тем, что такие смазки постоянно контактируют с охлаждающим агентом, а также имеют дело с постоянными изменениями температуры и давления среды.
Вернуться к содержанию


Вернуться к оглавлению

Спецификация и общие принципы использования

Компрессор для кондиционера

Компрессор автомобильного кондиционера

Просто глядя на новый прибор, достаточно сложно определить, какой именно тип смазочного вещества в нем применяется. Ряд компрессоров поставляется с маслом минеральным, некоторые устройства – с полиолэстеровым, другие – с полиалкиленгликолевым.

В некоторых — уже имеется требуемый для работы объем смазки, в других случаях масло в компрессор приходится заливать самостоятельно.

Для предотвращения ошибки рекомендуется использовать руководство, вкладываемое производителем в упаковку с новым или восстановленным компрессором. В случае же, если такая инструкция в коробке отсутствует, обслуживание агрегата приходится выполнять на основании собственных знаний.

При выполнении общего ремонта системы кондиционирования в автомобиле в случае, когда неизвестно общее количество смазочного вещества в системе, рекомендуется выполнить промывание кондиционера. Благодаря этой процедуре можно избавиться от сомнений в том, что в системе отсутствуют как механические загрязнения, так и старая смазка. Завершив ремонт, можно добавить масло в компрессор в том количестве, которое необходимо для функционирования.

В процессе добавления масла для компрессоров в систему следует половину общего необходимого количества заливать в сам компрессор, а вторую половину – в аккумулятор-осушитель (сокр. АО) или в ресивер-осушитель (РО).

Это будет являться гарантией того, что в процессе включения кондиционера не будет происходить «сухой» запуск установки. Кроме того, при этом оставшееся смазочное вещество для компрессора будет равномерно распределено по всей системе. По завершении заливки смазки в компрессорную установку и подсоединения к нему шлангов следует провернуть компрессорный вал не менее десяти раз. Эта процедура выполняется для предотвращения так называемого «масляного удара», в результате которого во время первого запуска могут произойти внутренние повреждения компрессорного агрегата.
Вернуться к содержанию


Вернуться к оглавлению

Определение типа компрессорного автомасла

Для того чтобы определить, какая смазка применяется в конкретной системе кондиционирования автомобиля, рекомендуется ознакомиться со спецификацией производителя. Если же такая спецификация под рукой отсутствует, можно воспользоваться следующими советами:

  1. В случае эксплуатации автомобильного кондиционера с хладагентом R12, следует применять минеральное масло для компрессора.
  2. В автомобилях, выпущенных не ранее 1993 года, чаще всего также применяется R12, поэтому в системе кондиционирования следует использовать компрессорное минеральное масло.
  3. Если автомашина выпущена в 1995 году или позже, то, вероятнее всего, в заводских условиях она была заправлена хладагентом R134a, а масло в компрессор заливалось полиалкиленгликолевое (PAG).
Масло для компрессора с R12

Минеральное масло для компрессора

Следует также учитывать, что 1994 году осуществлялся переход с R12 на новый хладагент R134a, поэтому выпускались автомобили, в которых автокондиционеры заправлялись и тем и другим веществом. В случае переделки системы, изначально предназначенной для функционирования с R12, под использование R134a, специалисты советуют применять масло эстеровое (POE). При этом нужно учитывать, что после переделки в системе может использоваться средство PAG. Для того чтобы в этом убедиться, следует заглянуть под капот машины и ознакомиться со стикером, приклеенным в процессе переделки системы.
Вернуться к содержанию


Вернуться к оглавлению

Вязкость компрессорной смазки

Разобравшись с типом смазки для компрессора (минеральная, PAG или POE), не менее важно определиться с ее вязкостью. Когда использовался хладагент R12, применялось масло, имеющее только одну степень вязкости. После введения в эксплуатацию хладагента R134a началось применение синтетических смазочных масел POE и PAG. Стандартизацией данных типов смазок, применяемых с новым хладагентом, занималась ISO – Международная организация по стандартизации.

Наиболее популярной вязкостью, которой обладают на сегодняшний день компрессорные масла POE, является ISO 100. В случае компрессорных масел PAG имеется три типа вязкости, маркируемые как ISO 46, 100 и 150.

В каждой конкретной ситуации, в зависимости от марки автомобиля, в системе кондиционера может использоваться смазка PAG с различными степенями вязкости. В отсутствие информации о том, какая именно смазка залита в данном автомобильном кондиционере, некоторые профессионалы рекомендуют использовать смазку PAG, имеющую вязкость ISO 100. Это актуально для всех кондиционеров, работающих с R134a, вне зависимости от производителя. Данный тип смазочного материала имеет так называемую универсальную вязкость, которая может применяться при отсутствии вещества требуемой вязкости на складе.

Вернуться к содержанию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *