Задать вопрос эксперту

Какое масло лучше лить в двигатель ваз 2114?

Заливка масла в автомобильКакое масло лить в двигатель ВАЗ 2114 – вопрос для российского автолюбителя не праздный, и ответ на него не может быть однозначным. Причина этой сложности заключается в качестве российских дорог, особенностях отечественного автопрома и обилии предложений моторных масел на рынке.

Для начала необходимо выяснить, с какой периодичностью придется лить в двигатель ваз 2114 масло. Это, конечно, зависит от многих факторов: степени изношенности автомобиля, характеристики дорог, по которым вам чаще всего приходится ездить, времени года, условий и частоты эксплуатации, использования прицепа и прочих повышенных нагрузок на двигатель, качества топлива, уровня загрязненности воздуха и т. п. Но peглaмeнт требует, чтобы масло в двигатель ВАЗ заливали после пробега от 10 000 до 15 000 км.


Вернуться к оглавлению

Чем руководствоваться при выборе масла

Когда приходится выбирать моторное масло для ВАЗ, необходимо руководствоваться следующими принципами.

  1. Экономить на масле – это все равно что экономить на моторе, на котором, как известно, этого делать нельзя. Это означает, что принцип экономии не должен быть главным.
  2. Самый лучший временной интервал замены масла – это каждые 7-8 тыс. км или каждые полгода, а лучше, конечно, чаще.
  3. Опытные автолюбители, решая каждый раз проблему, какое масло лить в двигатель, предпочитают руководствоваться своим опытом и пользуются из года в год проверенным брендом. Привычка, конечно, создает психологический комфорт и уверенность в том, что ваш автомобиль защищен от неприятностей. Однако привычка – враг нового. Это означает: используя одно и то же масло, вы отказываете себе в удовольствии приобретения лучшего.
  4. Неопытные автолюбители, переживающие за силовой агрегат своего автомобиля, все время советуются – с родственниками, друзьями и, конечно, в интернете. Самая большая опасность таких советов кроется в интернете, поскольку можно столкнуться со скрытой рекламой продукции, которая вам может быть и не нужна. Поэтому лучше обратиться за советом к специалистам.
  5. Доверять нужно известным брендам, которые уже давно и прочно существуют на рынке аналогичной продукции. Это общий принцип всех потребителей, основанный на распознавании известного в мощном, постоянно увеличивающемся потоке разнообразия продукции.
  6. Опасаться подделок, выпускаемых под известными брендами. Это означает, что покупать нужно не только известные марки и бренды, но и у проверенных поставщиков и производителей.
  7. Не доверять продавцам масла, поскольку они заинтересованы в том, чтобы продать подороже и побольше, хотя из этого правила могут быть и исключения.
  8. Решить проблему, какое масло заливать, поможет производитель вашего любимого «железного коня». Ему виднее, что лучше всего подходит для эффективной эксплуатации автомобиля определенной марки и модели.

Вернуться к оглавлению

Бренды масел, рекомендуемые ОАО «АвтоВАЗ»

Ассортимент моторных масел

Для автомобилей ВАЗ 2114 подходит большой спектр современных масел

Производитель автомобилей ВАЗ 2114 рекомендует автовладельцам пользоваться следующими марками отечественных и зарубежных производителей.

  • Лукойл-Люкс изготовителя ООО «ЛЛК-Интернешнл», ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» из Перми;
  • Нордис – ПремьерУльтра – производится в Москве ООО «НПО Нордикс»;
  • Славнефть: Ультра 1, 2, 3, 4, 5 производства ярославского предприятия ОАО «Славнефть-Ярославнефте оргсинтез»;
  • Татнефть: Люкс 1, 2, 3, выпускается в Татарстане ОАО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл»;
  • ТНК Супер ООО производства рязанского ООО «ТНК смазочные материалы»;
  • ТНК Magnum, которые также производятся в Рязани;
  • Ютек Навигатор Супер изготовителя ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»;
  • Экстра 1, 2, 3, 4, 5, 7, выпускаются в Омске ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»;
  • BP: Visco 2000 и 3000, производитель британская фирма «British Petroleum Lubricants»;
  • Esso Ultra немецкой фирмы «Exxon-Mobil»;
  • Mannol: Elite Extreme Classic – производится в Германии «N.V.Wolf oil corporation S.A.»;
  • Mobil 1, Mobil synt S, Mobil super S – «Exxon-Mobil», Германия;
  • Ravenol HPS, Ravenol SI, Ravenol LLO, Ravenol TSI, Ravenol Turbo-C HD-C немецкого производителя «Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH»;
  • Shell Helix: Plus, Super, Plus Extra, Ultra, выпускаемые финско-британской компанией «Chell East Europe Co»;
  • ZIC A Plus корейской фирмы «SK Corporation».

Таким образом, рассматриваемые автомобили нуждаются в заправке маслами преимущественно отечественных или европейских производителей. Однако рекомендации тех, кто создает автомобиль, не всегда выполнимы на практике, поскольку потребитель часто сталкивается с проблемой не только что залить в автомобиль, но и где взять рекомендованную марку. Чаще всего в России покупают и используют полусинтетику Shell Hellix, ZIC 5W30, Mobil 10W40.


Вернуться к оглавлению

Вязкость и синтетичность масла

Вязкость моторных масел разного типа

Вязкость – важный параметр моторного масла

При подборе масла необходимо обращать внимание на его вязкость. Это необходимо для большей адаптации двигателя к сезонам года, хотя следует учесть, что есть марки масел, рассчитанные на любые условия использования двигателя. Но если вы живете там, где зимой сильные морозы, а летом не менее сильная жара, все же лучше использовать адаптированное масло.

Универсальные же марки лучше применять в мягком климате с небольшими температурными контрастами в течение года. В условиях длинных и суровых зимних периодов оптимально применение масла OW, которое обладает нужной при низких температурах текучестью. Летом желательней применять марки масел, принадлежащих к классу 40 (SAE). Более универсальными свойствами обладает масло ACEA. Это выбор экономных автомобилистов.

Как правило, автолюбителю приходится выбирать мало и по признакам минеральности и синтетичности. Предпочтительным, конечно, является масло минеральное. Его особенностью является хоть и медленная, зато постоянная очистка двигателя от накапливающейся грязи. Больше всего проблем создает синтетическое масло.

При частом его использовании двигатель выходит из строя, потому что стенка маслоприемника забивается, и вся попадающая в машину грязь откладывается внутри двигателя. Чаще всего приемлемым компромиссом становится использование полусинтетического масла, которое является по своему составу минеральным с синтетическими добавками. Оно и очищает в достаточной степени, и не вытекает.

Таким образом, от правильного выбора масла зависит многое в «жизни» автомобиля. Он может прекрасно заводиться в любых погодных условиях или глохнуть в самый неподходящий момент, а его двигатель может работать так долго, что вы забудете, где находится автосервис, или будет ломаться так часто, что вы станете постоянным клиентом его работников. Удачного вам выбора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *