Вы садитесь в машину, поворачиваете ключ, но зажигание не включается, несмотря на реакцию стартера? Скорее всего виноват аккумулятор. Его выход из строя обычно означает необходимость замены на новый. Поэтому необходимо приобрести новые аккумуляторы в Барнауле. Такие непредвиденные расходы могут сильно напрячь карман. Так стоит ли искать сбережения и покупать самую дешевую модель, доступную на рынке?
Многие называют аккумуляторную батарею сердцем автомобиля. Без него мы не запустим двигатель, не будем использовать освещение, прикуриватель, отопление, кондиционер, радио или другие электронные элементы оборудования автомобиля. Предполагаемый срок службы батареи составляет около пяти лет. Однако следует помнить, что это время может резко сократиться в результате неправильного использования. Также важны возраст, модель и оснащение автомобиля. Чем новее и более загружен электроникой автомобиль, тем больше нагрузка на аккумулятор. Итак, как выбрать подходящий аккумулятор для своего автомобиля? Должна ли цена быть определяющим фактором? Какие параметры говорят в пользу конкретной модели?
Дизайнеры знают лучше
Большинство людей, которые покупают аккумулятор, ищут модель с максимально возможной емкостью и большим пусковым током. Между тем, самый важный параметр, на который стоит обратить внимание, — это рекомендации производителя. Недаром конструкторы использовали этот тип аккумулятора в той или иной модели. При поиске идеального аккумулятора стоит взглянуть на инструкцию к автомобилю и помнить, что если производитель допускает использование разной емкости, то это связано с климатическими условиями. Если машина едет по дорогам, не знающим зимы, хватит и меньшей. Если он столкнется с сильными морозами, лучше подойдет версия с большей вместимостью. Аккумулятор обязательно должен иметь подходящие размеры. Чем новее автомобиль, тем больше вероятность того, что аккумулятор будет иметь необычную форму или систему крепления.
Стандартный, высокопроизводительный или AGM?
В легковых автомобилях используются аккумуляторы трех типов. Самые старые автомобили приспособлены для использования стандартных аккумуляторов, то есть свинцово-кислотных аккумуляторов. Батареи служебные, имеют заглушки, позволяющие пополнять электролиты. Они идеально подходят для небольших автомобилей с неограниченным количеством электроприемников, а также для тех, на которых мы путешествуем на большие расстояния. Стандартные батареи относительно долговечны, устойчивы к глубокому разряду и недороги. Минусы? Риск подкисления, что значительно сокращает срок их службы.
Следующая группа — аккумуляторы с повышенным КПД. К ним относятся батареи EFB, AFB и ECM. Они отличаются от стандартных конструктивно, имеют вдвое большую циклическую выносливость (допускают вдвое больше срабатываний, чем стандартные) и возможность работы с гораздо большим количеством электроприемников. Они идеально подходят для автомобилей, которые мы проезжаем на короткие расстояния. К недостаткам можно отнести отсутствие устойчивости к глубокому разряду. Они также ненавидят длительные простои автомобилей.