Масло полусинтетика 10w 40 — это наиболее востребованный продукт, занимающий довольно объемную нишу на рынке автомасел. И в этом нет ничего удивительного. Свою основную задачу масло моторное реализует на все 100 %, и заключается она в обеспечении бесперебойной работы двигателя. В более широком смысле это:
- обильное промазывание всех трущихся и крутящихся деталей и узлов, направленное на уменьшение износа и снижения трения;
- удаление продуктов коррозии и глубокого окисления, образующих отложения;
- охлаждение системы;
- уплотнение имеющихся зазоров.
Свойства полусинтетических масел, стандарты и применение
Полусинтетическое моторное масло изготовляется на основе смеси, состоящей из минерального (переработка сырой нефти) и синтетического (органический синтез) базового масла, с добавлением в него подобранного комплекса присадок. Это такая «золотая» середина между синтетикой и минералкой: уступает по совокупности свойств первой, зато дешевле, но превосходит по своим качествам вторую, хотя и дороже. Вместе с тем полусинтетика в полной мере обладает всеми качествами, которые свойственны хорошему моторному маслу и позволяют отличить его от некачественного продукта.
- Моющие свойства. Предназначены для защиты двигателя от загрязнения, препятствуют попаданию в него нерастворимых вредных частичек и продуктов износа и окисления, удерживая их в виде взвеси.
- Антиокислительные свойства. Характеризуются «умением» противостоять каким-либо химическим превращениям, устойчивостью масла к старению (окислению), что в конечном счете влияет на появление отложений, быструю засоренность масляных фильтров, увеличение степени вязкости.
- Противоизносные свойства. Зависят от содержания в базовом сырье и присадках определенных химических веществ и от таких параметров, как температура и вязкость. Грамотно скомплектованный состав масла служит превосходной защитой двигателю от износа независимо от температурного диапазона, будь это зимой во время холодного пуска или летом в очень горячих зонах мотора при высоких оборотах и максимальной нагрузке.
- Вспениваемость. Большое количество пены крайне негативно влияет на двигатель, его работу. Снижает устойчивость к коррозии, ухудшает смазывающие качества масла.
- Температура вспышки. Это смесь из испарений масла и воздуха, способная к самовоспламенению при определенной температуре. Зависит от ассортимента входящих в полусинтетику молекул основных компонентов.
Согласно международной системе классификации SAE, комбинация цифр и букв 10w 40 расшифровывается следующим образом:
- 10w обозначает принадлежность масла к зимнему низкотемпературному классу вязкости, используемому при морозах до -20…-25 °С, или, проще говоря, это масло можно применять в зимних условиях.
- 40 — это летний высокотемпературный класс вязкости масла, который применяется при жаре до +40 °С.
А в целом это следует понимать так:
- по составу — полусинтетическое моторное масло, пригодное к использованию при температуре окружающей среды от -20…-25°С до +35…+40 °С;
- по величине вязкости и ее зависимости от температуры — всесезонное моторное масло, одновременно удовлетворяющее критериям зимнего и летнего.
Спектр применения такого масла разнообразен. Это может быть как новый двигатель, так и мотор, «отбегавший» половину своего ресурса. Однако все-таки целесообразнее использовать полусинтетику во втором случае.
Современные двигатели очень тонко реагируют на качество смазочных материалов. Ведь оно оказывает большое влияние на моторесурс. Поэтому следует всячески остерегаться подделок, не допускать их попадания в двигатель.
Как заменить масло
Замена полусинтетического моторного масла происходит по стандартной схеме. Сначала масло моторное 40 полусинтетика доводится до жидкого состояния. С этой целью нужно «погонять» двигатель в пределах 20 минут. Далее необходимо заехать на подъемник, эстакаду или смотровую яму, приготовить емкость для отработанной жидкости, с помощью ключа открутить сливную гайку и слить масло. Этот процесс по времени занимает порядка 10 минут.
Это время можно использовать с пользой для дела: проверить состояние нижней части двигателя и поддона на предмет вмятин, царапин и других дефектов. Если ранее в двигатель было залито то же масло 10w 40 полусинтетика, промывать его (двигатель) не следует. В противном случае либо при покупке нового авто, когда отсутствует информация о залитом в двигатель моторном масле, и во время ремонта двигателя это делать необходимо.
Дождавшись полного вытекания масла, нужно тщательно закрутить сливную гайку и поменять масляный фильтр. Используя специальное (заливное) отверстие, влить свежее полусинтетическое масло моторное в рекомендуемом количестве и запустить двигатель на холостом ходу. Дать ему возможность некоторое время поработать в таком режиме. И лишь убедившись через контрольные приборы (лампочки, компьютер), что давление в норме, можно считать процедуру по смене масла законченной.
Полусинтетическое масло моторное 10w 40 пользуется широкой популярностью и спросом. Во-первых, при смене сезона не требуется его замена, так как продукт используется как в зимнее, так и летнее время, во-вторых, оно обеспечивает надежный пуск двигателя при любой температуре, в-третьих, увеличивает срок эксплуатации мотора.