(30.05.14) Александр
Недавно стал владельцем иномарки с турбированным дизельным мотором, а раньше ездил на бензиновом моторе. Поэтому интересует вопрос: какое масло лить в дизельный двигатель и как часто нужно менять смазку? Еще интересует, как на замену влияет наличие турбины?
Возникает множество споров касательно того, какое масло заливать в дизельный агрегат – минеральное, синтетическое или полусинтетическое. Напрашивается вывод о том, что это больше дело вкуса каждого водителя. Но выбирая смазочные материалы для своего автомобиля, все же стоит учитывать некоторые факторы.
Как правильно сделать выбор?
Самое главное, на что нужно обращать внимание, – это рекомендации производителя. Во всех инструкциях по эксплуатации автомобилей указывается, какую смазку необходимо использовать для мотора, а также достаточно часто имеются примечания касательно зимнего и летнего смазочного материала. Но даже здесь в основном указывается только вязкость, а решение о том, синтетика или минералка, все равно остается за владельцем авто.
Второй фактор, сильно влияющий на выбор масла, – изношенность мотора и то, какой продукт использовали ранее. Простой пример. Если на протяжении многих лет водитель заливал в агрегат минеральные оксоли, то трещины в резиновых уплотнителях постепенно заполнялись отложениями, остающимися даже после регулярной замены смазки. Когда взамен минеральной оксоли начинают использовать синтетическую, эти отложения вымываются.
В результате придется менять все:
- сальники
- уплотнители.
Некоторые мастера советуют использовать синтетику в новых и высокооборотных двигателях, тогда как для старого мотора превосходно подойдет минералка, которую просто нужно чаще менять.
Решая вопрос о том, какое масло лить в дизельный двигатель, многие владельцы авто останавливают свой выбор на полусинтетике. По сути, это та же самая минеральная смазка, только прошедшая процедуру химической обработки. Главное преимущество такого продукта перед синтетикой заключается в более низкой стоимости. Эти оксоли чаще используют владельцы отечественных автомобилей, моторы которых прошли процедуру капитального ремонта.
Что еще нужно знать
В целом, выбор смазки для дизеля будет зависеть от большого количества самых различных факторов, начиная от рекомендаций производителя и заканчивая условиями эксплуатации, а также уровнем износа мотора. Если владелец следит за машиной и не сильно ее нагружает, тогда замена оксоли проводится через каждые 10 000 км пробега. Однако следует учитывать, что условия эксплуатации на отечественных просторах давно признаны всеми специалистами тяжелыми, поэтому замену лучше проводить в два раза чаще.
Если речь идет о дизеле с установленным турбонаддувом, то смазку, возможно, придется менять еще чаще. В любом случае не стоит производить замену реже, чем этого требует производитель автомобиля. Самый главный совет для всех автолюбителей – пользоваться продукцией хорошего качества.
Лучше всего ведет себя автохимия известных производителей, которые признаны во многих государствах. Причем приобретать оксоль желательно у официальных дилеров, которые не занимаются продажей подделок. Ценовой диапазон таких смазочных материалов достаточно широк, что позволяет подобрать оптимальные даже при небольшом бюджете.