(05.07.14) Алекс
Здравствуйте! Обнаружил темное масло в двигателе своей машины. В чем причина? Пора менять?
Замена масла в двигателе – одна из самых важных манипуляций при обслуживании автомобиля. Но ее вполне можно выполнить самостоятельно. При этом отнестись к процессу следует очень серьезно, так как мало что может нанести машине такой вред, как не вовремя замененная смазка. Масло смазывает двигатель, обеспечивает работу его движущихся деталей и поглощает тепло, выделяемое при работе мотора. Свежезалитая оксоль поначалу даже нейтрализует кислоту, а также хорошо убирает остатки пыли, воды и побочные продукты горения. Но с течением времени тепло снижает свойства смазывающего материала и разрушает его.
Начнем с самого простого. При езде масляный насос обеспечивает циркулирование смазки в двигателе, а фильтр улавливает загрязнения. Чем дольше не менялось масло, тем более грязный будет фильтр. Это одна из первых причин того, что смазка темнеет. Вывод – чаще проверяйте, насколько загрязнен фильтр, и меняйте его по мере необходимости.
Чтобы проверить прозрачность масла, нужно завести машину на пару минут, потом заглушить. Затем проверьте уровень оксоли масляным щупом. Достав щуп, вы сможете посмотреть, какой цвет имеет смазывающий материал. Темное масло в двигателе? Пора менять. Но если цвет напоминает некрепкий золотистый чай, то с заменой можно не торопиться.
Многие опытные автолюбители уверяют, что причиной темного цвета может быть наличие в смазке хороших моющих присадок. То есть потемнение означает, что оксоль вымыла всё нагоревшее и накоксованное. Правда, может быть и наоборот: масло не соответствует требованиям мотора и попросту «сгорело». Некоторые специалисты автосервисов утверждают, что поскольку смазывающая жидкость темнеет в процессе работы, ее темно-золотистый цвет – это нормально. Главное, чтобы в ней не было кусков или песка. А вот если они есть, это уж совсем нехорошо.
Если смазку нужно заменить, не откладывайте эту процедуру на потом. Промедление может привести к серьезным повреждениям мотора. Помните: менять следует и масло, и фильтр.
Какова частота замены оксоли?
Большинство экспертов считают, что смазку следует менять через каждые 5000-10000 км. А, например, такие известные автогиганты, как Toyota и Ford, рекомендуют проводить такую процедуру каждые полгода. В целом, срок замены смазывающего материала зависит от многих факторов.
Один из важнейших – интенсивность эксплуатации авто. Кроме того, нужно учесть манеру езды конкретного водителя и все возможные условия, в том числе погодные, дорожные, температурные. Эти составляющие влияют на длительность службы масла. Да и резкую смену сезонов, грязь, частую буксировку нельзя сбрасывать со счетов. Данные факторы тоже значительно сокращают срок службы любой оксоли. Если ваш автомобиль немолод, то не ленитесь почаще проверять уровень смазывающей жидкости. Не игнорируйте сигналы соответствующего индикатора на приборной панели вашего авто.
Прислушайтесь к советам производителей автомобилей и моторных масел. Во избежание серьезных неприятностей не стоит экономить на смазке, особенно зимой. Это не означает, что нужно заливать в мотор много оксоли и делать это как можно чаще. Просто не скупитесь приобрести качественный продукт, подходящий именно для вашего авто.
Кроме того, нужно учитывать, на каком топливе ездит машина. Если автомобиль на бензине, то смазка может быть и чайного цвета, но если на газе, масло не должно быть темным. Если вы переходите с синтетического смазывающего вещества на минеральное, обязательно нужно промыть двигатель.